В чём причина применения коллекторных ТЭД на Российских электроп. в то время когда иностранные ездят на БЕЗколлекторных?

9 года назад от ирина улыбина

2 Ответы

0 голосов
Для управления коллекторными двигателями (постоянного тока) нужно изменять напряжение для изменения скорости вращения. Это достигается включением ТЭД либо последовательно (наименьше напряжение) , либо параллельно (наибольше напряжение) , либо последовательно-параллельно, а также шунтированием цепей возбуждения ТЭД - за счёт ввода и вывода шунтов из работы электромагнитное поле статора будет также уменьшаться или увеличиваться. Различные схемы собираются "на лету" специальным кулачковым валом, который поворачивается сервоприводом в зависимости от выбранной на контроллере позиции и с помощью контакторов замыкает и размыкает силовые цепи так, как это нужно при движении на заданной позиции.
Для управления бесколлекторными (асинхронными) ТЭД переменного тока нужно изменять частоту переменного тока. Этого можно достигнуть двумя путями: либо ставить электромашинные преобразователи (сначала питающиеся от КС ТЭД постоянного тока, потом ГПТ, потом ТЭД) , но это тяжело и геморойно; либо делать силовые сборки-инверторы на полупроводниках. Так как мощность ТЭД - порядка сотен кВт, то токи коммутации в силовой схеме могут достигать сотен ампер. Задача такой бесконтакторной коммутации решена несколькими буржуйскими конторами (Alstom, AEG, Siemens и т. п. ) на основе IGBT (биполярный транзистор с изолированным затвором) . У нас - как обычно.
9 года назад от Elysee
0 голосов
У нас, на работе, была эл. тележка с тиристорным блоком "Кёртис" (США) . Проработал этот блок только до первого мороза. Минусовых температур боится, недозаряда батареи боится! Спрашивается - нахера такое "удовольствие" за 55 тыс, если вся тележка 150 тыс? Бесконтактные двигатели (БДПТ) вещь хорошая, но непрактичная.
9 года назад от Ленка

Связанные вопросы

3 ответов
7 года назад от Dima Kalaches