Как научить читать

У меня трагедия, ребёнку 10 лет, 3 класс. а читаем 48 слов в минуту, посоветуйте что делать. читать заставляю постоянно не помогает, т. е. вариант много читать не предлагать
10 года назад от ***Я Feya***

3 Ответы

0 голосов
Прям для меня вопрос. ) ну скажу вот что. Я в школе (1-4 класс) читал очень медленно и иногда даже сложно было читать, мама гоняла, папа мотивировал, но читать быстро я не мог. Меня то и слушать не хотели. . мне не интересно было читать эти сказки про 3 толстяков и золушку. . Так вот сестра решила проблему по-своему. Она самый умный и добрый человек из тех кого я встречал. Так вот она довольно долго старалась понять что мне нравится и чем меня можно мотивировать. Самый действенный способ, который я вам и советую, это развесить на стены и около кровати вырезки из газет, книг, энциклопедий и прочей литературы. Не важно на сколько сложной она будет. А ребенку скажите, что за каждый пересказанный лист он получит сюрприз. Сестра моя не 7 лет старше меня, т. е. в 17 лет она не работала, но деньги ей давали и она покупала мелкие и интересные штучки. . иногда даже делала своими руками. Это были машинки, фишки, конфеты редкие, открытки, значки. Ребенку просто скажите, что это сюрприз. Пусть удивится да и интерес не пропадет к чтению т. к. каждый раз новый подарок . Суть в том, что вы сами заметите через некоторое время, что ребенок читает определенные вырезки. Для меня это были вырезки из научных журналов. Потом сестра открыла для меня целую библиотеку с книгами и журналами. Самыми лучшими для меня показались книги серии "Что Есть Что". Звезды, ведьмы, сокровища, атомная энергия! Как много всего было. .
Пусть найдет то, что ему нравится. Удачи ;)
10 года назад от alina
0 голосов
А других вариантов нет. Только практика чтения. .
Только НЕ НАДО перебарщивать. . чтобы не было стойкого отвращения к процессу чтения. . .
ЕщЁ Важно, чтобы ребЁнок понимал, что прочитал и смог, допустим, пересказать. .
И пусть читает то, что может интересовать. . Нравится сказка про Рябу - дайте еЁ. Захочет про какую-то непонятную научную хрень - флаг в руки, принесите ему научные труды из библиотеки (только в разумных пределах, конечно) . . .

Т. е. нужно сделать так, чтобы процесс чтения воспринимался не как нудная обязаловка, а как воспринимаем мы, когда читаем любимую книгу. . Тогда всЁ наладится само-собой. . .

=
". есть же методики. . "
все методики основаны на практике. . .
учите воспринимать слова целиком, если этот этап пройден, то фразы. . .
Сидите рядом и контролируйте восприятие текста (пересказ, вопросы по прочитанному предложению/тексту) . . . только тогда дело пойдЁт. .

И ещЁ раз! РебЁнку ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО - это ВАЖНО!
10 года назад от Unlimited
0 голосов
Что значит "много читать не предлагать"? вы же много читали, что бы владеть быстрым чтением. Такая проблема может пройти сама собой, но есть и обратная вероятность. Так что лучше сходить к специалисту (логопед)
10 года назад от David Nikitin

Связанные вопросы