Что будет с электродвигателем если я повредил обмотку якоря когда менял подшипники?

Мотор пылесоса ракета. Повреждения в виде царапин, в некоторых местах два проводка сразу (может перемкнул) . Мотор собрал. Работает, но мне кажется, что пропала мощность немного. И периодически работает как при нагрузке, а потом обратно набирает обороты. Это от повреждения якоря или подшипники туго стоят? Заране спасибо!
10 года назад от Дима Патлатый

4 Ответы

0 голосов
Если получилось межвитковое замыкание, то двигатель будет развивать меньшую мощность, сильне греться. От нагрева будет плавиться изоляция, пока двигатель совсем не сгорит.
10 года назад от vlad
0 голосов
Ну если он еще крутится то обрыва нет однозначно. Замкнуть витки процарапыванием эмали сложно но можно. Попробуй аккуратно раздвинуть процарапанные витки и пропитать поврежденные места цапон-лаком. Ну а установку подшипников проверь вращением ротора от руки . Он должен без заметного торможения вращаться одним пальцем. Кроме этого обрати внимание на искрение щеток . У нормального ротора шлейф искр не должен перекрывать больше одного ламеля коллектора. У короткозамкнутого ротора скорость вращения падает а не увеличивается и он сильно нагревается.
10 года назад от Виктор Золотарёв
0 голосов
Если перемкнуть несколько витков обмотки, то возрастет ток, и мотор УВЕЛИЧИТ обороты - хотя и начнет сильне греться. Если у тебя обороты снижаются, то это либо трение (подшипники должны тоже сильно греться, пощупай) , либо плохой контакт щеток (посмотри, сильно ли они искрят, заправлены ли их пружины на место, нет ли запаха озона) . Также, повреждение обмотки может быть - только другое, не замыкание витков, а наоборот, обрыв, плохое соединение - например, конца обмотки с пластиной коллектора. Это проверяется тестером и шевелением проволоки рукой.
10 года назад от Валерия Герман
0 голосов
услышишь запах палёной проводки - выключай.
 
если просто поцарапал - не беда.
а если один или несколько порвал - то жди дымка.
10 года назад от Дюймовочка

Связанные вопросы