Почему схема самолёта с 3 двигателями не получила широкого распространения? Обычно двигатель 1, или их 2, или 4, и т. д.

7 месяцев назад от Yana Dorofeeva

2 Ответы

0 голосов
Три двигателя это обычно в хвостовой части. Если не считать поршневых типа АНТ-9, Юнкерс-52 и т. п. Иключением является пожалуй только MD-10, два ТРД под крыльями и один в основании киля.
Расположение двигателей в хвостовой части уменьшает уровень шума в салоне. Но требует усиление фюзеляжа в задней части. При посадке с превышением вертикальной скорости, были случаи отрыва хвоста. Как в фильме «Экипаж». Увеличивается длина трубопроводов подачи топлива. То есть, такое расположение увеличивает вес конструкции. На больших углах атаки крыло и фюзеляж затеняют воздухозаборники. Что может приводить к помпажу двигателей. Сюда же можно добавить склонность к штопору.
С другой стороны, двигатели на пилонах под крылом, разгружают крыло в полёте. Упрощается обслуживание на земле. Топливо можно подавать прямо из крыльевых баков.
Короче, опыт эксплуатации показал, что достигаемый уровень комфорта в салоне, не стоит остального гемороя. Ну а расположение двигателей в хвосте, это что-то вроде моды. Которая пошла от французской «Каравеллы», по сути.
7 месяцев назад от monicanw2
0 голосов
Самый мощные самолёты имеют 6 или 8 моторов. Во времена СССР Ту-154 с 3-мя двигателями таки был очень распространенным, встречался чаще, чем все остальные вместе взятые. А у знаменитого АНТ-42 (Пе-8) , который мог бы отменить войну (если бы их тыщу наштамповали, как в 20-е ТБ-3) было 5 моторов.
7 месяцев назад от asSrkv915s

Связанные вопросы

1 ответ
5 года назад от Bogdan Mishenko
3 ответов
9 года назад от Саманта ...
2 ответов