Почему одному и тому же самолету для взлета требуется то почти вся длина взлетной полосы, то достаточно и половины?

9 месяцев назад от Сергей Галошин

2 Ответы

0 голосов
Их до фига. Внешние. Ветер, состояние полосы, состояние шасси. Читал историю как самолет обутый в шасси для грунтовой полосы, не мог оторваться от бетонки. Оказалось что шасси работали как присоски и не отпускали самолет. Еше- пыль, да, да, если давно дождей не было и самолет не помыли, очень приличная лишня масса, которую надо понимать. Ну и переходим к внутренним- загрузка, расположение грузов и людей. Центровка называется. Одно дело когда самолет забит под завязку от носа до хвоста, совсем другое когда у кабины полно народа а в хвосте мало. Третий случай- наоборот, в хвосте народ. И тд. и тп. Всего не перечислишь. Каждый взлет индивидуальный. Командир ВС обязан учесть кучу факторов в конкретном случае и принять решение о точки отрыва, еще с учетом того что бы был запас, вдруг на взлете , что то пойдет не так и надо будет тормозить не взлетев.
9 месяцев назад от CooperEnriqu
0 голосов
Взлетная масса.

Наличие встречной составляющей ветра и её величина

Плотность воздуха (атмосферное давление на эродроме)

Температура воздуха

Использованте взлетного или пониженного режима силовой установки.

Методика взлета с тормозов или с выводом «на режим» в процессе разбега

Состояние покрытия ВПП.

Необходимость на отрыве иметь разную скорость не только по массе ВС, но и по расчетному градиенту для набора высоты над препятствиями начального участка траектории взлёта.

Можно и ещё что-то вспомнить, но не охота (
9 месяцев назад от AddieKfy2640

Связанные вопросы