"Причиной катастрофы Ту-204 могла стать неисправность реверса ". Может кто-либо попрофессиональне пояснить.

Может кто-либо попрофессиональне пояснить.
11 года назад от vardan bardakchian

5 Ответы

0 голосов
Реверс в данном случае- отклонение реактивной струи вперёд открыванием створок и сответственно за счёт этого- торможение самолёта.
Возможно что створки не смогли быстро открыться или вобще не открылись.
11 года назад от Светочка-ласточка
0 голосов
после касания шасси. Посадочной полосы у тяжелых лайнеров переключается реверс тяги винты или лопасти работают в обратном направлении . Без етого. Он не. Сможет погасить огромную скорость. . Г. РОМ .
11 года назад от Притула Эдуард
0 голосов
При посадке самолета 80% тормозного пути гасится тормозами, установленными в колесах. По 10% приходится на закрылки и реверс. Причем если закрылки выпускаются еще в воздухе и остаются в таком положении в течение всей посадки, то реверс включается после касания полосы всего на несколько секунд и выключается еще до полной остановки самолета. Поэтому маловероятно, что неисправность реверса могла стать причиной катастрофы. Ну, разве, что реверс заклинило на одном из двигателей в результате чего самолет резко развернуло. Это, в принципе, может быть. Ну, а пилоты на, что? Они должны были автоматически реагировать в такой ситуации. Голова здесь уже не нужна. Думать некогда. Четыре руки, четыре ноги, четыре глаза должны были при посадке держать самолет по центру полосы, тормоза в пол, при необходимости совсем убрать реверс и газ. Ну, представьте, что ваш автомобиль занесло на скользской дороге, а вы не имете должных навыков вождения или просто растерялись? Результат предсказуем. И вспомните недавнюю посадку на неисправном ТУ-154 на неподготовленный аэродром в Ижме. Никто не пострадал. Самолет вытащили из болота, отремонтировали и он улетел своим ходом. Но, в том случае за штурвалом был пилот, что называется от бога. К сожалению таких мало.
11 года назад от GLEBrus2
0 голосов
Для торможения самолета при посадке применяют переключение тяги двигателей на обратную. Это называется реверсом.
Вобще на ТУ-204 опасно летать.
"21 декабря 2012 года Дмитрий Винокуров, выживший в авиакатастрофе во Внуково, считал своим вторым днем рождения. В этот день самолет авиакомпании Red Wings, на котором летел бортпроводник, едва не потерпел катастрофу в Новосибирске.
Катастрофа 29 декабря во Внуково совершенно аналогична аварийной посадке Ту-204 21 декабря в аэропорту Толмачево, рассказал источник в Росавиации, - там самолет выкатился за пределы ВПП. Именно из-за технической неисправности после касания полосы у самолета выключился реверс обоих двигателей, а система торможения не сработала. Тогда лайнер тоже выкатился с полосы, но остался цел. По словам близких Дмитрия, после этого происшествия ему снились кошмары. "
11 года назад от Димка
0 голосов
Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Кроме того, реверсом называется применяемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.
Реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задним ходом без помощи буксировщика. Небольшое число самолетов допускают включение реверса в воздухе. Наиболе широко реверс применяется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки.
Реверс применяют совместно с основной (колёсной) тормозной системой самолёта. Его применение позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию, особенно при малом коэффициенте сцепления колёс с ВПП, а также в начале пробега, когда остаточная подъёмная сила крыла уменьшает вес на колёсах, снижая эффективность тормозов. Вклад реверсивной тяги в обще тормозное усилие может сильно различаться для разных моделей самолётов.
11 года назад от Дмитрий Леонтьев

Связанные вопросы