Почему до сих пор производятся автомобили с механической трансмиссией?

Лет уже как 40 назад читал про карьерные самосвалы Белаз, где применена гибридная схема привода: силовая установка - ДВС крутит электрогенератор, а каждое колесо движет свой электромотор. Благодаря этому удалось избавиться от громоздкой и сложной в производстве механической трансмиссии, вся мощность передаётся и управляется электрическими схемами.
Замечательно! Но почему же такой принцип так и не был распространён на остальные автомобили? Оно же вроде бы как логично - без сложной механики производство упростится и удешевится, да и срок службы повысится на порядок, может именно в этом всё дело? Может прогресс тормозится опасениями, что если понаделать практически вечных гибридных автоэлектрокаров, то автопром останется без львиной доли рынка сбыта?
1 год назад от Виталий Ляпин

4 Ответы

0 голосов
Как вам легковая машина весом в 10 тонн. И кушает она 50 л на 100 км дизеля. Вы готовы такую машину содержать? Для меня дороговато ведь кроме этого цен на топливо надо учитывать что на коленках я её не отремонтирую нужен будет специальный центр где работают профессионалы с большой буквы хорошего электрика среди этих автомастерских практически не найти А вы предлагаете сложные техническое устройство пустить свободное плавание всё-таки там больше минусов чем плюсов я использования в мелком автотранспорте
1 год назад от Иван Петров
0 голосов
потому что ненадежно, и намного дороже. В белазе или в тепловозе все переключается контакторами, в легковом авто надо ставить электронику, которая выгорает по любому поводу.
1 год назад от LavadaMartin
0 голосов
Ты наивный как ребенок!
Электрические трансмиссии (как и прочие, не механические, например гидравлические) применяются на различной большой, огромной технике. Экскаваторы, краны, тепловозы, карьерные машины.
Если на такой технике делать механическую трансмиссию, то вес может увеличиться на много. Именно ради этого, ставят электрическую трансмиссию (параллельно есть возможность подключения к электросети) .
У такой трансмиссии есть один непреодолимый недостаток, как КПД!
КПД механической трансмиссии под 95%!
У электрической много меньше! Минус КПД генераратора, минус КПД электродвигателя, минус КПД преобразователя.
Ты предлагаешь на малых машинах уменьшить КПД, и часть топлива тратить на эти вредные траты? Производить заведомо мене экономичные машины? Странно да!
К счастью люди , в отличии от тебя, умеют считать деньги. Они образованные.
Не пиши боле такой глупости! Почитал бы по этой теме минут 10. И не написал бы глупость.
1 год назад от Дамир Нургалин
0 голосов
Если для Белазов и тепловозов это нормально, то для легковых автомобилей это не приемлемо по ряду причин. Связь мотор-колесо должна быть короткой и надежной, без применения вторичной энергии и кучи дополнительных блоков управления. Да и надежность и долговременность работы генератора и электродвигателей меньше, чем механические агрегаты. Дале вес такой гибридной схемы, гораздо больше, чем механика. И если для Белаза это не заметно, то для Жигуля это огромная нагрузка. Да и механическую схему для Белаза построить сложне, нужны очень прочные узлы и агрегаты, по этому и прибегают к гибридным схемам. Короче инженеры, думаю, не просто штаны протирают в КБ.
1 год назад от раяна шатуева

Связанные вопросы

1 ответ
2 года назад от Олег Романов
2 ответов
2 ответов
1 год назад от DellRex91239