Почему вагоны лондонского метро (в отличие от Нью-Йорка, Москвы) круглые, как сигары? )

13 года назад от Андрей Ташкент

3 Ответы

0 голосов
Тут тоннели гораздо меньше по размеру. А их легче бурить круглыми.
13 года назад от Соколов Александр
0 голосов
Какая разница-то! Всё равно вагон метро работает как поршень в шприце. Он толкает перед собой столб воздуха, и за составом создаётся разряжение, а перед составом некоторое избыточное давление.
 
Разве что у них сечение составов гораздо меньше, чем сечение тоннеля? И они, возможно, чтобы увеличить КПД подвижного состава пытаются не толкать воздух по подземному коридору, а дают ему возможность огибать и обтекать состав?
 
В любом случае, в бывш. советском метро, сечения тоннелей и состава почти одинаковы; под землёй встречные тоннели идут раздельно, и, часто, на разных высотах, и по разным траекториям, но между ними иногда есть места где они соседствуют через стенку, а стенка эта дырявая, и часть толкаемого воздуха стравливается в эти дыры. Всё равно куда, а воздух толкать нужно. Дешевле толкать воздух, чем обеспечивать безопасность тоннелям с огромными сечениями. Под землёй и температура высокая, и скопление ядовитых газов опасно, из-за этого нужно постоянно вентилировать шахты, и подземные реки непрестанно долбят и рушат стены, и тектоническая активность представляет особую опасность, и структура грунтов сильно влияет на устойчивость тоннеля (местами грунт рыхлый и осыпающийся, и легко может вымываться, а тоннели, если дадут осадку, то покривятся рельсы, что чрезвычайно опасно) , и поверхностные водоёмы влияют образующимися грунтовыми водами, и присутсвует химическая активность, разлагающая металлы из-за наличия напряжения, сильно влияет на быстрое старение металлов, и грызуны с насекомыми могут навредить, и поверхностные нагрузки могут представлять опасность (если сверху что-нибудь натаскают, или начнут строить, то может грозить непредвиденным обрушением сводов тоннеля) .
 
Вот сколько всего! Еженочно делается обход тоннелей, и простукивание рельс.
 
Кого интересует сопротивление воздуха и КПД подвижного состава?
 
Метро это сложнейший комплекс коридоров и комнат, который находится под землёй. И обеспечивать безопасную перевозку людей гораздо важне, чем печься о каких-то единицах процентов КПД. Возможно, что наличие СНиП`ов, ГОСТ`ов влияет и на подход в конструировании вагонов. Ну, в общем, нашинские поезда боле расчитаны на безопасную поездку, нежели на колочение понтов. .
 
Хотя, вроде бы, в Нью-Йорке то же поезда совсем даже не круглые.
13 года назад от Вещий Ольгъ
0 голосов
Лондонцы называют свою подземку "трубой" из-за малого диаметра тоннеля. Судя по всему, для создателей первого в мире метрополитена такой подход считался оптимальным. Естественно, в таком тоннеле приходилось делать крышу изогнутой, что-бы люди могли проходить по вагону не сгибаясь. Ну а так как Англичане не любят что-либо менять в своей жизни, традиция сохраняется и в наши дни.
13 года назад от Mashanya

Связанные вопросы