Почему уже полвека как есть реактивные самолеты вертикального взлета и посадки, но нет реактивных конвертопланов?

Кто-то пишет, мол они реактивной струей к херам вспашут ВПП. А самолеты вертикального взлета - разве нет? Да и кто мешает тягу снизить на взлетно-посадочных режимах? А так, это позволило бы при возможности вертикального-взлета и посадки в горизонтальном режиме летать на скоростях близких к скорости звука. Про преодоление скорости звука молчу, но 900 км/ч вполне было бы круто для конвертоплана, вместо максималки 500 км/ч у современного Osprey.

Так почему до сих пор не существует реактивных конвертопланов?
2 года назад от Катя Плетнёва

2 Ответы



0 голосов
До Вас уже были гениальные изобретатели, которые пытались ставить ГТД на тепловозы.
И танки на воздушной подушке…
Хотите 900км/ч летать?
Летайте. Может заправки хватит аккурат, чтобы разогнаться)
2 года назад от Саша Ляшенко
0 голосов
Вот уж чего-чего, но конвертоплан к нашим ВДВ никаким боком не подходит! В частности, цена Ка-92 = $30 млн, а стоимость серийного конвертоплана V-22 «по различным данным, от 70 млн. до 110 млн. долларов» (30. 12. 2020 Нужны ли нам конвертопланы? ) . Грузоподъемность их одинакова при небольшой разнице в скорости, но мощность двигателей у V-22 в два раза больше, чем у Ка-92, т. е. расход топлива тоже в 2раза больше! Про безопасность полетов и говорить не хочется - хуже конвертоплана летательного аппарата ещё не придумали: «…после отказа обоих двигателей (происходит очень редко) , используя авторотацию должен совершать безопасную посадку. Это, однако, осложняется тем, что его винты имеют боле низкую инерцию и, следовательно, боле низкую способность для авторотации, чем роторы обычного вертолета. Это делает аварийные посадки из положения зависания ниже 500 м очень опасными, поскольку такие высоты слишком малы для использования планирующих возможностей крыльев» (invoen. ru) . Тут чуть подробне. У ковертопланов винты несуще–тянущие, т. е. на вертикальных режимах они работают как несущие винты вертолета, а в полете – как самолетные пропеллеры. Диаметр винтов у V-22 =10, 6м; полетный вес -24т. С такими показателями конвертоплан при отказе двигателей начнет падать резко вниз. А перед приземлением экипаж не сумет погасить стремительную скорость, т. к. его винты опять же, по причине малых размеров, да ещё по три лопасти на винт, получают малый инерционный момент, который нужен для подержания оборотов Н. В. при гашении вертикальной скорости. У вертолета Ка-92 тоже два винта (сосные) , но диаметром на 5м. больше и + по 4лопасти на винт, а полетный вес вертолета меньше на треть и =16т, т. е. при отказе двигателей на любой высоте он быстро и без проблем перейдет на режим авторотации с последующей безопасной посадкой. Подробне на:
2 года назад от Leo ♥

Связанные вопросы

2 ответов
3 года назад от JK...