Распределение нагрузки по виткам резьбы винта

Сегодня читал об этом, но так до конца и не понял. Условно, у нас есть винт (отверстие глухое) , две соединяемые детали и гайка, которая находится между головкой винта и первой деталью. Прикладываем осевую силу, то есть вдоль оси стержня. Как будет распределяться нагрузка по виткам резьбы? Я читал, что первый виток будет воспринимать больше, следующий меньше и так дальше. Но вот хорошего объяснения так и не нашел. Первый виток с какой стороны? Почему он? Жду хорошего объяснения. Если будет с каким-либо чертежом небольшим или рисунком будет еще лучше.
2 года назад от DesmondBentl

2 Ответы



0 голосов
Строго говоря винт - это просто наклонная плоскость, то есть мы имем взаимодействие двух наклонных плоскостей, равномерных в своей системе, иными словами распределение нагрузки на области поверхностей, то есть витки, должно определяться отклонениями в геометрии резьбы, в идеале быть равномерным, так что причин для увеличенной нагрузки на один виток не вижу. Но не механик, может, что-то упускаю.
2 года назад от Чугунный Утюг
0 голосов
Именно так. Тянешь за головку болта - и болт ТЯНЕТСЯ. Упруго, как резина. Поэтому самый верхний виток смещается сильне всех, а последующие витки - чем дальше, тем меньше нагружены. Есть один вид резьбы, который умет распределять нагрузку равномерно на всю глубину - это конусная резьба. Заодно она еще и качественно герметизует соединение. Заодно и гораздо оперативне завинчивается. Единственный е недостаток - сложность изготовления.
2 года назад от Oleg Palamarchuk

Связанные вопросы

1 ответ
6 года назад от Анастасия Орлова
2 ответов
9 года назад от Максим Коваленко