Почему клавиши пианино поделены на черные и белые

И почему именно такая расстановка. Что есть промежутки где черных нет.
2 года назад от Маргарита Тарасова

3 Ответы

0 голосов
Это целая история. Происхождение, эволюция и устройство темперированной музыкальной системы занимает в энциклопедии несколько десятков тысяч знаков. Чтение весьма увлекательное, не оторвешься. Целый детектив.
Поэтому нет смысла переписывать все это сюда заново, и тем боле - пытаться всю эту историю сократить до одного предложения. Поинтересуйся, почитай. Тебе понравится.
2 года назад от Андрей Хазяин
0 голосов
Вот здесь понятно расписано:
uchenikspb. ru/kbase/chernye-klavishi-na-pianino/
На самом деле, нужно глубже копать, а там и до равномерно темперированного строя рукой подать и прочих музыкальных тонкостей.
2 года назад от Алина Ивченко
0 голосов
Одна октава - это пространство звуков, отличающихся по частоте не боле двух раз. Например, от 100 до 199. 99 герц. Если в этом пространстве ухо будет сравнивать начало октавы 100 герц с каждым другим звуком из этой октавы, то некоторые звуки будут казаться боле похожими, а другие - мене похожими. Чем больше похожи звуки, тем приятне звучит их сочетание. Которое может быть одновременным (аккорд) или последовательным (мелодия) . Вобще, самыми похожим на 100 герц является звук 200 герц. Потому что они щекочут улитку уха примерно в одинаковых местах. Но 200 герц - это сотношение два к одному - вторая гармоника, - чужая октава и не наш случай. А нашим случаем являются "похожие" сочетания боле высоких гармоник звука, например, третьей и второй (три к двум = 150 герц) , четвёртой и третьей (четыре к трём =133. 3 герц ) и так дале. Чем выше гармоники, тем мене идеальна похожесть звуков. Самые первые мелодии довольствовались небольшим количеством самых похожих звуков октавы, например, тремя. По мере развития музыки добавили постепенно четвёртый, потом пятый звуки. Пятизвучный строй - основной строй древней западной и восточной музыки. Поскольку Восток из-за географической изоляции отстал от запада в письменности, языке и музыке, он пользовался пятизвучным строем до 20-го века включительно. Например, чёрные клавиши на пианино - это те самые пять самых похожих звуков. Как их ни нажимай, звук будет приятным. И будет иметь характерный "восточный" мотив. Но случилось так, что покрасили эти звуки чёрной краской совсем недавно. А дело было так. Древний пятизвучный "похожий" ряд состряпали из нот До, Ре, Ми, Соль, Ля. Потом к нему, скрепя сердце, музыканты добавили ещё две не очень похожие ноты - сначала Си, потом Фа. Остальные ноты музыканты возненавидели и закрасили чёрным. А на пианино ещё места им меньше сделали. Эти непохожие ноты нужны были только затем, чтобы изобразить звуками слёзы, атмосферу страха и несчастья. Но самое интересное то, что чёрные ноты-изгои оказались так же похожи друг на друга, как пять самых похожих друг на друга белых нот. И если начинающему музыканту хочется древней простоты, он может не выбирать из семи белых нот, а играть на всех чёрных. altlisek. livejournal. com/127777. html
2 года назад от Tamera13035

Связанные вопросы