Почему поезд прежде, чем поехать вперёд, подаёт назад?

2 года назад от EstellaFreem

1 ответ



0 голосов
Не всегда. Только если поезд очень тяжелый, и мощность локомотива недостаточна, чтобы сдвинуть его с места весь целиком. Подавая назад, локомотив "сжимает" сцепные устройства между вагонами, используя естественные люфты в их механизмах. Потом, начиная тягу вперед, локомотиву приходится сдвинуть с места только ОДИН вагон - самый первый. А через долю секунды, когда его задня сцепка натянется и потащит второй вагон - с места его будет сдвигать не только мощность локомотива, но и уже появившаяся инерция первого вагона. Еще через долю секунды - натягнется сцепка третьего вагона, и с места его стронет инерция уже двух вагонов и локомотива. Таким образом, с места сдвинется весь состав - но не одновременно, а цепочкой, последовательно. Это требует гораздо меньше мощности от локомотива (либо позволяет тащить больше массы при той же мощности) .
А потом, когда весь состав уже натянут и нужно вкладывать мощность в разгон сразу всех вагонов - это уже легче. Как известно, трудне всего именно сдвинуть вагон с неподвижности, а дальше его разгонять можно и потихоньку.
Пассажирские же поезда гораздо легче и короче, к тому же, следует учитывать комфорт для пассажиров и не "дергать" вагоны. Поэтому пассажирские поезда трогаются сразу целиком, без лязга и ударов. Впрочем, в паровозную эпоху этот прием и к пассажирским поездам применялся, т. к. мощность была на порядок меньше. Но в те времена о комфорте особенно не заботились еще
2 года назад от "КуРуМу_КуРоНо_2011_!)"

Связанные вопросы