Всем бобра. Есть спецы по электронике? нужна помощь в создании контроллера на транз-х

В общем есть блок управления мотором 12 вольт. Блок контролируется потенциометром и управляющим напряжением 5 Вольт. Вместо потенциометра я хотел сделать миниатюрную схемку на транзисторе и терморезисторе с двумя потенциометрами регулирующими верхний и нижний предел срабатывания. Смысл в том что купленный блок управления управляется потенциометром вручную, то есть крутишь ручку - меняешь обороты двигателя. Нужно естественно сделать автоматическую от температуры. Терморезистор куплен и встроен уже на 10кОм. Штатный потенциометр регулирование если я не ошибаюсь тоже был на 10кОм. Но возможно и 50. Принцип регулирования заключается в том, что при 0, 1В с потенциометра - двигатель работает на 5% условно, при 4, 8- 4, 9В на 99% (опять же условно. ) То есть зависимость линейная. А нужны две ступени, то есть, чтобы до 80° на терморезисторе двигатель вращался примерно на 15-20% Дале с ростом температуры мощность начала резко повышаться и выходила на максимум при 95°. Если выражать градусы в значение сопротивление терморезистора то грубо говоря до 6кОм на центральный управляющий контакт приходило до 1В (это нижний диапазон который мы задаем потенциометром допустим R1) потом с повышением температуры и сответственно падением сопротивления на терморезисторе до грубо говоря 8кОм это верхний порог который мы также регулируем потенциометром R2) но управляющий центральный контакт приходило уже 4, 5В выводя мотор на 100% работы.
2 года назад от CharleneDilk

1 ответ



0 голосов
Теперь по-русски. Двухступенчатый регулятор. Температура смены режима 80°.
Если кривая нарастания оборотов одинаковая, то надо добавить "включение второй скорости". Транзистор открывается и собой шунтирует сопротивление, которое было в управляющей цепи до предельных 80°
Странное устройство у вас, конечно. В авто нет таких мест, где это было необходимо
2 года назад от = Аделя =

Связанные вопросы

2 ответов
1 ответ
1 ответ