Зачем и почему драматург Максим Горький постоянно обращался к междометиям, используя шаблоны в речи персонажей пьес?

Зачем и почему драматург Максим Горький, кажется, в большей степени, чем прочие отечественные авторы, регулярно работавшие с театром и для театра, постоянно пользовался междометиями в речи персонажей?

И можно ли междометия рассматривать приметой (атрибутом) авторской речи в драматургии Максима Горького?

Текст вопроса:

Яков. Ну, вот. а какое мне дело до этого? Из пьесы Враги, Максим Горький

Генерал. Ага! Прекрасно! Он — свистит. Рано утром спишь так крепко, вдруг — у-у-у! Закрыть его! Из пьесы Враги, Максим Горький

Полина (идя за мужем) . Ах, боже мой! Как все это неприятно. Из пьесы Враги, Максим Горький

Генерал. Ну, баста! Хорошенького понемножку. Молодой человек, вот, возьми себе и — ступай. Из пьесы Враги, Максим Горький

Очевидная вещь. Но какие могут быть объяснения у читателей и у знатоков гуманитарных наук? Ваше объяснение бесспорному факту?
2 года назад от Альбина Николаева

1 ответ



0 голосов
Думаю, Горький максимально хотел приблизиться к разговорной речи.
Ведь и мы часто используем междометия, общаясь друг с другом.
=
Пьесы Горького сделали его, по словам Станиславского, «главным начинателем и создателем общественно-политической линии Художественного театра».
2 года назад от Афанасий Салоедов

Связанные вопросы