Вопрос к инженерам-электрикам или просто знающим

Недавно начал изучать электротехнику и вот что не могу понять. Вот есть генератор, он тратит определенный вид энергии и вырабатывает электроэнергию. А как он тратит эту энергию если электрическая нагрузка есть и если е нет? К примеру взять дизельный генератор - он при холостом ходе жрет меньше топлива чем при нагрузке? Или нет? То есть если больше, то из-за чего? Что условно говоря надо больше тока прокачать через систему? Объясните пожалуйста как ведёт себя генератор при нагрузке и без неё исходя из потребления внешней, вращающей его энергии. Может не совсем технически правильно сформулировал вопрос, но надеюсь знающие люди поймут. Спасибо.
2 года назад от GeorgettaNep

6 Ответы



0 голосов
Да, тратит больше.
Если взять реальный ганератор и закоротить (максимальная нагрузка) , у тебя не хватит сил его раскрутить до хоть чуть-чуть значимых оборотов! А если он без нагрузки, это просто "болванка на подшипнике". Раскручивается легко до любых оборотов. Но лишь стоит коротнуть – встанет как заклининый (Для мощного генератора этот опыт опасный, если раскрутить всерьёз ! )

Всё тоже можешь проверить с двигателем постоянного тока от детской игрушки. Он работает как мотор и как генератор одинаково. Будешь наблюдать всё тот же эффект.

Автоматика ориентируется по выходу в основном на ток. А для генераторов переменного тока она должна ещё строго соблюдать частоту вращения вне зависимости от нагрузки.
2 года назад от Жанна Калинина
0 голосов
если ток не потребляется, дизель просто крутит генератор, когда берется ток, то возникает дополнительное сопротивление и дизель требует добавки соляры.
2 года назад от ivan_motin
0 голосов
ну при нагрузки та часть которая крутиться начинает замедлятся Просто возьми моторчик от магнитофона и закороти выходы с него и моторчик пальцами крутить ты уже любо не сможешь либо понадобиться усилия а как разомкнешь контакты с мотора то спокойно будет вращаться
2 года назад от Daniel Madison
0 голосов
На машине есть генератор - это катушка (статор) и магнит (верне электромагнит - ротор) .
В зависимости от нагрузки меняют напряжение на вращающемся магните - меняется выработка электроэнергии. Генератор без регулировки можно до 30В разогнать если что.
Генератор ГЭС тоже регулируется, воду сливают мимо генератора, просто холостой сброс
2 года назад от Сергей Пешков
0 голосов
Да, на холостом ходу тратит меньше топлива. Чем большая мощность отбирается от генератора - тем тяжеле дизелю крутить его вал - тем больше потребление топлива.

Полная аналогия с машиной: на холостом ходу жрёт мало, на ходу порожняком по ровной дороге - побольше, гружёная и в горку - жрёт по максимуму.
2 года назад от Сергей Моисеев
0 голосов
Ты вот к примеру взял и несешь пакет ну скажем картошки тебе тяжело но ты справляешься и у тебя хватает сил идти быстрым шагом, но если тебе надо нести не пакет а мешок картошки, то тебе надо больше силы и ты не сможешь идти быстрым шагом, так и с генератором нагрузка меньше он и работает легче и потребляет меньше топлива, увеличивается нагрузка, становится тяжеле работать сответственно и увеличивается расход топлива.
2 года назад от Ruslan Sayfullin

Связанные вопросы

1 ответ
1 ответ