Правильна ли мысль ?

В аэроклубе слышал довольно странную пословицу : Хороший пилот - ещё не значит - хороший инструктор.
Услышал, но значения услышанному не придал, как и самому смыслу.
Однако, позже.
Намного-много позже я спросил у опытного авиамоделиста, перворазрядника : А что же такое петлевая продувка 2-х тактного ДВС ? , - когда он, сравнивая два двигателя, отметил, что один из них бесспорно мощне и имет гораздо лучшую приёмистость : В ней же ( двигательРадуга-7) петлевая продувка, а не поперечная - как на Талке-7 (второй дв-ль) .
 А что такое петлевая продувка ? - спросил я
. Ну, это. Ну, петлю делает в цилиндре топливо-воздушная смесь.
- А за счёт чего и как ? - Не унимался я, - так а. зачем она вобще ?
Ну. Петлевая продувка. Лучше она. Да и три канала на Радуге - глянь сам. А на Талке их только 2.
Я понял, что он не может объяснить суть петлевой продувки, как и - зачем она нужна, и уходит от объяснения.
И только интуиция мне подсказывала, что этот человек, мастер, прекрасно разбирается в вопросе, но он не умет объяснять.
Прошло 14 лет.
Я неспешно шёл меж бескрайних рядов стихийного рынка Поля чудес, под Минском, в Ждановичах, - почти лениво, с видом опытного и пресыщенного покупателя. Неожиданно, каким-то - не то боковым зрением, не то даже интуицией, машинально прочёл знакомое слово на книжке, лежащей на мокрой циновке вместе с другими, - такими же несчастными : . АВИАМОДЕЛЕЙ. .
 Сделал ещё несколько шагов, я остановился. Даже не повернувшись, спиной пошёл назад, сделав столько же обратных шагов к циновке.
. Секреты высоких скоростей авиамоделей .
Заглавие было на титульном листе, а не на обложке, т. к. обложки уже не было.
Она лежала на мокрой циновке, безразлично глядя вверх, - не пожелтевшая от времени, а посеревшая от сырости, в которой пролежала в тёмном сарае наверно несколько лет, не ожидая от жизни уже ничего.
Я бережно поднял почти безжизненное тельце брошюры : Сколько ?
Продавец машинально удивился - Эта ? . Сколько не жалко.
Я не глядя отдал несколько монет.
. .
И именно в этой книжке было то, про что я спрашивал у того опытного авиамоделиста.
Петлевая продувка цилиндра двухтактного авиамодельного двигателя была объяснена в ней так, что теперь я бы мог это объяснить студенткам-первокурсницам факультета журналистики, у которых всё внутренне пространство их умных, красивых головок, как известно, занято половыми членами ровесников.
И тогда я вспомнил и про аэроклубовскую пословицу Хороший пилот - ещё не значит- хороший инструктор, перефразировав её, со временем, : Хороший специалист - ещё не значит - хороший преподаватель.
Занимаясь, на досуге, - для себя, высшей математикой, я перебрал десятки учебников по матанализу. И лишь два из них объясняли предмет доходчиво и умело.
Доходчиво ОБЪЯСНИТЬ, а не ИЗЛОЖИТЬ - не просто умение. Это талант.
Именно ТАЛАНТ.
Как вы думаете ?
2 года назад от Наталья

2 Ответы



0 голосов
Слишком много букв. Вполне достаточно было пары последних фраз, ни к чему такие "простыни".
Да, работа педагога требует дарования. Как и подавляюще большинство других профессий.
Следующий вопрос.
2 года назад от руслан седов
0 голосов
Я думаю, вы скачали статью. Придуманную не вами (загуглить лень в
 две секунды)
И в общем, в статье разъяснено все верно.
Человек, который понимает с полуслова, совершенно не обязан с полуслова уметь излагать.
2 года назад от Катя Иванова

Связанные вопросы

6 ответов