Чем обусловлено такое необычное усложнение конструкции автоматической коробки передач?

Во время Великой Отечественной войны немцы думали, как улучшить танк Тигр. Порше предложил поставить автоматическую коробку передач, но не совсем обычную. Обычная автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора и планетарных рядов, а он хотел для каждой передачи предусмотреть свой гидротрансформатор с возможностью попеременной закачки масла и свою пару простых цилиндрических шестерен. Правда, передач всего было две, но всё же: зачем усложнять конструкцию? Источник:
3 года назад от Серый волк

2 Ответы



0 голосов
зачем одно и тоже спрашивать повторно. К танку в принципе неприменим термин "Обычная автоматическая коробка передач", коробка рассчитывается под крутящие моменты и под мощность а так же с учетом массы, которая была огого. Кроме того это не 2020, а 1943-й парк оборудования, материалы, ГСМ, все это несколько отличается. Немцы конечно кажутся склонными к переусложнению, но с их точки зрения это очевидно оправдано. Я уж не знаю можно было в случае поломки воспользоваться оставшейся коробкой, если да это уже сильный плюс в пользу такого решения, ибо эвакуация такой машины та еще головная боль.
3 года назад от LesleyWeber
0 голосов
Я так понял он хотел вобще избежать сцепления и расцепления зубчатых колёс, поэтому на каждую пару и поставил отдельный гидротрансформатор. В случае если гидротрансформатор один, а коробка обычная, то необходимо управлять и гидротрансформатором и переключать передачи в КПП, то есть в решении с отдельным гидротрасформатором на каждую передачу этого делать не нужно и получается полностью бесступенчатая передача крутящего момента.
Почему два, а не один, тут вариантов может быть два, первое это такой гидротрансформатор был бы очень большим, чтоб заменить собой сразу две передачи, сответственно он просто мог не поместиться, второй вариант это сложность изготовления по тем или иным причинам.
3 года назад от Agustin86C4

Связанные вопросы

1 ответ
4 года назад от Алексей Сипов