Может ли самолет лететь вверх ногами долгое время?

Наш гуманитарный мозг намедни узнал, что прикол самолетного крыла не в том, что оно плоское и стабильно в воздухе как нож в масле.
 
И не в том даже, что направляет куда-либо набегающие воздушные потоки.
 
А в том, что у него верхня часть чуть выпуклей нижней. Значит, для обтекания воздух сверху должен преодолеть на 5см больше расстояние. Значит, с большей скоростью. А по закону имени кого-то (Бернулли? ) больше скорость - ниже давление. Отсюда, типа, и подъемная сила.
 
Неужели предыдущий абзац имет прямо такое уж значение для полета? ! Прошу учесть, что посадочная скорость Боинга-737 составляет примерно 230 км/ч, то есть, вполне близка к автомобильной. У автомобилей сотношение пути под днищем и пути через крышу куда контрастне, чем у самолетного крыла, но машины не летают как птицы.
12 года назад от MAK

3 Ответы



0 голосов
Подготовленный самолёт (спортивный или для воздушной акробатики) и управляемый знающим пилотом, вполне на это способен. Крупный пассажирский лайнер - категорически нет (его конструкция не предполагает подобных перегрузок) . А насчет автомобиля - гонки формулы 1, если бы эти машины не оборудовали антикрыльями (которые наоборот прижимают) при наборе высокой скорости они легко взлетели бы в воздух, что периодически и происходит при внештатных (в том числе и разрушении атикрыла) случаях.
12 года назад от Alex kostev
0 голосов
Хм. и в чем вопрос?
.
Если реактивный истребитель - может достаточно долго. но неэффективно. Боинг - не сможет даже развернутся - грохнется нафиг )
12 года назад от !OoopS!
0 голосов
- таки да, подъёмная сила направлена вниз, но вы сравните собственно теоретическую форму крыла с двигатели, рули высоты, элероны, элевоны. лететь вверх ногами - высший пилотаж, способность правильно управиться со всеми этими наворотами. А если бы крыло просто "врезалось в воздух как в масло" - тогда что бы в этом было такого сложного?
 
А по поводу машины - оптимальная форма крыла определяется множеством факторов, не только сотношением длин (иначе бы крылья делали максимально вытянутыми в высоту) , в частности огромную роль играет лобовое сопротивление, которое наоборот требует от крыла быть "без выпуклостей" - вот на стыке как минимум этих двух факторов получается именно такая форма крыла.
12 года назад от анна соловьёва

Связанные вопросы

2 ответов
1 ответ
7 года назад от Игорь Вагнер
1 ответ
8 года назад от виктор усов