Почему бы не объяснить даже детям смысл производной так : . (? )

: На валу двигателя стоит шестерёнка, у которой кол-во зубьев 10.
А на второй, ответной шестерёнке, которую вращает ВАЛ этого двигателя с шестерёнкой, кол-во зубьев 20. Значит, у второй шестерни зубьев в два раза . больше, и если мы обозначим кол-во зубьев первой через "икс", а второй - через "игрек", то можно написать : У=2Х, то есть, чтобы ВТОРАЯ шестерёнка сделала полный оборот, первой (которая вращает вторую) , для этого, нужно сделать. (сколько ? ! ) - РОВНО ДВА. Два оборота. И тут число 2 является показателем того, - чтО ПРОИЗВОДИТ ВТОРАЯ шестерня (мы обозначили её как "У") от вращения ПЕРВОЙ (Х) . Значит ПРОИЗВОДНАЯ у ПАРЫ (у ФУНКЦИИ) этих ДВУХ шестерён равна.
 Сколько, математики ?
Вот как надо НАЧИНАТЬ объяснения в учебниках с элементами высшей математики для "чайниЧков".
Впереди - объяснение "бесконечно малой". (по запросу) .
3 года назад от JeffryMonds

2 Ответы



0 голосов
Для многих, конечно, станет открытием, что взаимное вращение шестеренок можно описать линейной функцией с постоянным коэффициентом, но с помощью движения каких механизмов планируете объяснять ученикам степеннЫе - квадратичные, кубические и т. д. функции?
3 года назад от FrancissNave
0 голосов
бедные дети. большинство нифига не поймёт, а самые проницательные спросят, почему производная равна 2, если шестеренки крутятся в противоположных направлениях.
3 года назад от Света Болотина

Связанные вопросы

1 ответ
3 года назад от виктор кобелев