Поясните по гармоникам усилителей.

Теоретически разница в звучании ламп и транзисторов объясняется разным спектральным составом. У ламп больше чётных, а у транзисторов заметны нечётные. Оке. Почему? Насколько я знаю разница в симметричности искажений. Если искажения симметричны, то чётные гармоники будут подавлены. Получается, что ламповые усилители должны иметь больше несимметричных искажений. Но почему, если схемотехника у них похожа? Условной что ОЭ, что общий катод, работать будут примерно одинаково несимметрично из-за нелинейностей на характеристике, и давать грубо то же отношение чётных-нечётных. Выходная симметричная комплементарная пара и двухтактный ламповый усь - тоже. Дело во входном каскаде что ли? У транзисторов обычно стоит дифференциальный, у ламп - нет? Или из-за применения трансформатора, эффекты в железе при наличии постоянного тока дают ассиметрию? Извиняюсь, если бред несу, в ламповой технике не силён.
3 года назад от Annuabsnuch

4 Ответы



0 голосов
Вы немного запутались.

Нечётных гармоник нет у однотактных усилителей - неважно, ламповые они или транзисторные. У двухтактных ламповых усилителей нечётные гармоники есть. Это раз.

У ламповых усилителей другой спектр гармоник. У них на гармоники высших порядков приходится гораздо меньше мощности, чем у транзисторных. Т. е. у транзисторных усилителей боле широкий спектр гармоник (там ещё и комбинашки появляются) , а высшие гармоники и особенно комбинашки субъективно гораздо боле неприятны на слух, чем низшие. Это два.

При этом общий коэффициент гармоник у лампового усилителя может быть на порядки выше, чем у транзисторного. Наличие чётных гармоник низких порядков при отсуствии нечётных как раз и придаёт звуку ту самую пресловутую ламповую "теплоту". Это три.
3 года назад от ClaytonChamb
0 голосов
Техника не стоит на месте. Современные усилители на микросхемах и транзисторах во всех отношениях лучше и надежне. Гармоники всегда есть и будут. Ламповые усилители пригодны только для музыкантов, где узч используют для одного инструмента, например гитара. Качественные ламповые тоже делали с дифференциальным входом, двух тактный выход. Для выхода была специально разработана лампа 6Р3П, двойной тетрод. Симетричность на ней лучше чем у транзисторов, но четные гармоники есть, общем это не плохо. Транзисторные УЗЧ у кото рых не очень качественная схемотехника дают не четные гармоники. Из за которых звук получается гадким, не красивым. Бывает гитару подключил к такому и создается впечатление что гитара не строит или нехватает какихто нот.
3 года назад от Sonja15Z7232
0 голосов
Идею даю:
Сопоставь угол отсечки при наступлении ограничения выходного сигнала при начале перегрузки.
Вот. угол отсечки определяет набор гармоник
.
Апдате. Транзисторы резче в перегруз уходят.
3 года назад от `.*_CeLeStiaL_*.`
0 голосов
Комплементарных ламп нету, (ну разьве что из антивещества) , используют фазоинвертирующий каскад и одинаковые лампы в выходном. Тут сходство скоре со схемотехникой транзисторно-трансформаторных усилков 60-годов, а не с современной.
Мои мысли читаете. Я тоже считаю, что трансформатор - это такой жирный слон, которого упорно стараются не примечать, но который нагенерит гармоник своими магнитными нелинейностями на 10 ламп вперед.
3 года назад от BernadetteMo

Связанные вопросы

1 ответ
10 года назад от Сергей Завгородний