Почему подавляюще большинство подшипников имеют круглую, гладкую внешнюю структуру? Почему не в виде какого-либо ключа?

Круглый, гладкий - значит в теории может проворачиваться и выпасть. Я понимаю, что их сажают туго, да ещё и на какой-нить состав. но почему бы внешнюю часть подшипника не сделать в виде какого-либо ключа? Шестиугольными или квадратными хотя бы? Или круглыми, но с выпуклостью?
2 года назад от Оскар

3 Ответы

0 голосов
точно не уверен но у подшипников качения есть свойство клинить . вот из за этого и такая конструкция, чтобы в случае клина он работал как подшипник скольжения.
2 года назад от Лена Черняева
0 голосов
фрезеровать фасонные отверстия в станине - с точностьб сохранения осевой симметрии дорого и сложно, Гладкую обойму в циллиндрическое отверстие можно вставить большей точностью
2 года назад от Alexander
0 голосов
Потому что надо, кроме собственно фунциклирования узла, обеспечить еще его ремонтопригодность, желательно с невысокими издержками. А некруглые отверстия с высокими требованиями к точности обработки и качеству поверхности - это достаточно дорогая штука.

Плюс любое отклонение от цилиндричности - это концентратор напряжений. То есть некруглый подшипник надо делать бОльшего размера (и веса) , чем круглый, иначе долговечность будет так себе.
2 года назад от Алекс Гоголев

Связанные вопросы