Три вопроса физикам по теории звука. +скрин.

3 года назад от Николай Рябов

2 Ответы



0 голосов
1) Обертоны у ЛЮБОГО инструмента, и вобще любого источника звука получаются за счет неидеальности воздуха и самого инструмента. Помимо основного тона, инструмент создает непереодический шум. А отдельные составляющие этого шума вступают в резонанс с корпусом инструмента. А он резонирует не только на основную частоту, но (в меньшей степени) и на кратные ей частоты. Поэтому практически сразу же за появлением основного тона возникает и "хор" из нескольких гармоник. Их пропорции и количество зависят от конструкции инструмента, поэтому и тембр получается свой, уникальный.
2) Да, используют. Есть использование явное - например, прием "флажолетт" на любых струнных инструментах. Есть "передувание" на любых медных инструментах. Именно благодаря ему труба всего с тремя кнопками может генерировать несколько десятков музыкальных звуков.
3) Нет, сверхзвуковых скоростей в музыкальных инструментах нет.
3 года назад от Борис Завьялов
0 голосов
1) Как получаются обертоны у рояля и у флейты?
выбором места удара молоточка
2) Используют ли обертоны во время исполнения?
уровень гармоник жестко задается конструкцией
3) Тонкие струны у рояля движутся со сверхзвуковой скоростью?
неправильный опохмел ведет к запою.
3 года назад от Виктория Чуденко

Связанные вопросы

1 ответ
2 ответов