Легкий одномоторный самолет

Почему у легкого одномоторного самолета нет флюгера (шага винта, от которого в другую сторону дует от самолета) , там вместо этого колесные тормоза, а у среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов - там не только колесные тормоза и парковочный тормоз, а ещё и реверс (это у широкофюзеляжных лайнеров) , а у среднемагистральных турбовинтовых самолетов флюгер отвечает за реверс, почему так?
2 года назад от Адель Карлинский

3 Ответы

0 голосов
Винт постоянного шага существенно упрощает и удешевляет конструкцию, упрощает пилотирование. А реверс тяги при таких маленьких массах и скоростях нахрен не нужен: самолёт прекрасно затормаживается колёсными тормозами даже на короткой полосе. Кинетическая энергия лёгкого самолёта на посадке сопоставима с кинетической энергией легкового автомобиля.
2 года назад от ElanaCotter
0 голосов
Винт флюгируется по потоку, т. е. уменьшает лобовое сопротивление при остановившемся ТВД. У легкомоторных самолётов ометаемая площадь винта не настолько большая, как и суммарная площадь лопастей. Поэтому нет смысла усложнять конструкцию.
То же самое и при посадке, посадочная скорость и вес, у лайнеров несоизмеримо больше.
2 года назад от вовчик
0 голосов
массы разные внезапно. в одном случае можно позволить на огромный вес такую систему, в другом нельзя т. к. е массопрочностные характеристики будут желать лучшего.
2 года назад от Леонид Петросян

Связанные вопросы