Таврический вояж Екатерины II породил миф о "дороговизне" Крыма или же расточительность Императрицы?

Прослушал лекцию, там тезис прозвучал будто бы Таврический вояж был дорог и начали звучать возгласы что Россия разорится, сегодняшние вопли копипаста с тех времен?
 К слову, лектор отметил что Екатерина Великая не особо стесянялась в госрасходах.
2 года назад от Сергей Карпов

2 Ответы

0 голосов
Таврический вояж (со 2 января 1787 по 11 июля 1787) — беспрецедентное по масштабам, числу участников, стоимости и времени в пути путешествие Екатерины II и её двора, длившеся в итоге боле полугода. С ним связано возникновение легенды о потёмкинских деревнях.

 Подготовка к путешествию началась в 1784 году с укрепления Черноморского флота и армии. Началось строительство городов и укреплений, появление которых повлияло на рост экономики вновь приобретённого края.

Императорская свита составляла около трёх тысяч человек. Императорский поезд состоял из 14 карет, 124 саней с кибитками и 40 запасных саней. Екатерина II ехала в карете на 12 персон, запряженной 40 лошадьми, где её сопровождали придворные, прислуга, а также представители иностранных дипломатических миссий. Были приглашены иностранные министры. Под Кременчугом к императрице на берегу Днепра присоединился император Иосиф, приехавший с видом инкогнито под именем графа Фалькенштейна.

Путешествие представляло торжественное шествие. Во время ночи по обеим сторонам дороги горели смоленые бочки. Во всех губернских городах, где её величество останавливалась, были балы, и все улицы и дома иллюминированы.
2 года назад от Андрей Wingstrong
0 голосов
там много мифов, вот Потемкинские деревни, есть версия что это тоже миф, что никто не изображал ничего. Все знали что это и для чего. На счет дорого - несомненно. Там огромная бригада поехала, и все это надо было снабжать, кормить и так дале.
2 года назад от allykard36

Связанные вопросы