Вопрос по зарядке литий-полимерных аккумуляторов методом CC-CV

Ну нигде не могу найти ПОДРОБНОСТЕЙ всего процесса : (
Везде пишут только, что сначала заряжаем аккумулятор постоянным током до 4, 2 вольт, а потом заряжаем постоянным напряжением. При этом (на второй стадии) ток будет снижаться, и когда его значение опустится до 0, 05% от численного значения ёмкости аккумулятора, прекращаем зарядку, аккумулятор заряжен.

На днях приобрёл понижающий модуль DC-DC. С его помощью можно выставлять любые значения напряжения и тока. Ну вот, допустим выставил я 4, 2 вольта и 300 миллиампер. Заряжаю постоянным током.
Вот напряжение заряжаемого аккумулятора достигло значения 4, 2 вольта. Ну а дальше-то как заряжать ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ?
Если так и оставить 4, 2 вольта на выходе зарядного устройства, то ток вроде бы вобще никуда не потечёт. Они как 2 барана упрутся друг в друга рогами и ни с места .
И как же тогда (по теории) ток на этой стадии будет снижаться? Откуда ему снижаться-то, я не понимаю, если он и без того уже равен нулю?
Или надо напряжение зарядного устройства увеличивать? Но тогда ведь получится перезаряд аккумулятора. А литий-полимерные перезаряжать вобще опасно, поскольку они от этого могут раздуваться и взрываться. Как действовать-то? ! Растолкуйте "на пальцах" .
3 года назад от ReSpect ReGin@

3 Ответы



0 голосов
А, собстна, на кой? Что этим достигается? Чем это лучше простого как два пальца заряда контролируемым током до 4, 2 и на этом всё? Аккум заряжен и огородов городить не надо, о чём песня вобще?
3 года назад от vlad fakerz
0 голосов
Вобще, второй этап (зарядка напряжением) используется для того, чтобы выжать из аккумулятора последние проценты ёмкости и быстро старит аккумулятор. Пожизненная ёмкость (количество принятых-отданных ампер-часов) сокращается процентов на 10-20.

То же самое происходит при выгребании из аккумулятора последних нескольких процентов заряда (ниже 3, 5в) .

Двухрежимный заряд у вас получится сам собой. При заряде током 300 миллиампер и внутреннем сопротивлении аккумулятора, скажем, 0. 2 ома на клеммах аккумулятора будет его напряжение заряда плюс 0. 3а х 0. 2ом = 0. 06в.

Таким образом, преобразователь напряжения перейдёт из режима ограничения по току в режим ограничения по напряжению по достижении напряжения заряда аккумулятора 4. 2в-0. 06в=4. 14в.

Дальше ток заряда будет постепенно уменьшаться практически до нуля.

Если нам уж очень хочется перейти во второй режим пораньше, - впаиваем последовательно с аккумулятором резистор сопротивлением примерно 0. 2-0. 5 ом.

Мня при зарядке ставлю 4. 1 вольта и вобще не думаю о режимах. Время жизни аккумулятора в большинстве случаев (кроме соревнований и т. п. ) дороже нескольких процентов дополнительной ёмкости
3 года назад от Иван Егоров
0 голосов
Купи процессорный зарядник и не парь мозги ни себе, ни окружающим. Зарядник будет заряжать таким током, какой нужен в каждый момент зарядки, постепенно он будет уменьшаться и так до полного заряда. Как зарядит, сам отключится.
3 года назад от Surion

Связанные вопросы