Определить тип модуляции

3 года назад от JeffereySote

1 ответ



0 голосов
Учимся на образцах Бетховена? Похвальненько
Обе модуляции - в тональности первой степени родства.
В первом случае - постепенная модуляция. Признак новой тональности - появление встречных знаков, ведь в основной тональности все знаки уже в ключе выписаны. Логично? Твоя задача - найти модулирующий аккорд (который объясняется в обеих тональностях) . Очевидно, что аккорд, в котором уже есть встречный знак - явно НЕ объясняется в исходной тональности, т. е. модуляция в этот момент УЖЕ произошла. Значит, бери предыдущий аккорд. Чем он является в исходной тональности? Чем - в конечной? В этом месте и пиши "приравнивание" обозначений для разных тональностей. А потом - заполняй обозначения остальных аккордов. Слева от приравнивания - в условиях первой тональности, а справа - второй.

Во втором случае - "модуляция сопоставлением". Потому что между кусками в разных тональностях НЕТ модулирующего аккорда. Просто один кусок целиком звучит в одной тональности, а другой - целиком в другой. И между ними даже цезура есть, уж конкретне некуда.

Кстати, оба примера, строго говоря, не модуляции, а отклонения, т. к. полученные тональности буквально через несколько секунд снова покидаются - просто в этих отрывках этого не видно
3 года назад от Miller OKAY

Связанные вопросы

1 ответ
2 ответов