Чем обусловлен переход от штурвала к джойстику на современных теплоходах и авиалайнерах?

3 года назад от Андрей Ружич

1 ответ



0 голосов
Не знаю, что там на теплоходах, а на авиалайнерах джойстиков нет. Есть сайдстики и есть РУСы, а джойстиков нет.

Перехода как такового тоже нет. Есть два конкурирующих направления - есть "идеология Boeing" со штурвалом, и есть "идеология Airbus" с сайдстиком. При этом "настоящий" штурвал сохраняется только на Boeing 737 с его тросово-бустерной системой управления, а на B777 и B787 c ЭДСУ штурвал уже электронный, он не имет механической связи с управляющими поверхностями.

Штурвал был реально нужен в те времена, когда управление было тросовым, и пилоту нужно было прилагать достаточно большое физическое усилие. Форма штурвала за счёт большого рычага позволяла это делать. ЭДСУ позволяет избавиться от усилий, и управлять самолётом лёгкими движениями, и в рычагах в виде рогов и штурвальной колонки необходимости больше нет.
3 года назад от Хомыч Безобразник

Связанные вопросы

2 ответов
3 года назад от Наталия Семченко
1 ответ
3 ответов