Умные вопросы
Войти
Регистрация
По какой причине на электродвигателях не делают винтовые "коллектора" ? Ведь это снизит трение, шумность и износ щеток.
4 года
назад
от
Илья Меловокин
1 ответ
▲
▼
0
голосов
Скос пластин коллектора - это что-то новенькое)
Только как это уберет "трение, износ и шумность" - неясно.
Боле того, задача коллектора - КОММУТИРОВАТЬ секции обмотки, а не замыкать их между собой, так что идея не прокатит.
Скос пазов на роторе и статоре применяется для снижения амплитуды зубцовых гармоник поля, и то у микромашин скос может быть невозможен по технологическим причинам.
И вишенка на торт - коммутация такими скошенными пластинами будет идти только с одного края щетки, который будет изнашиваться очень быстро из-за повышенной плотности тока и постоянном воздействии дуги на одну точку. И кроме критического параметра "установки щёток на угол оптимальной коммутации" появится еще и "поворот щётки на грёбаный угол" - без ПТУ тогда вобще не разобраться электрику.
И напоследок - коллекторно-щёточный узел является причиной процесса постоянной замены двигателей постоянного тока на асинхронные и синхронные (в микромашинах - это "бесколлекторные" реактивные, шаговые и с постоянными магнитами) двигатели. Потому что этот узел не подлежит совершенствованию, и по современным меркам - атавизм.
4 года
назад
от
PhilomenaEas
Связанные вопросы
1
ответ
Почему самолеты не красят в синий, чтобы он сливался с небом?
3 года
назад
от
Lufthansa
1
ответ
Правда ли, что на подводной лодке есть каюта-курилка?
8 года
назад
от
IsobelLenk5
1
ответ
Что, если я хочу выучить иностранный язык, но я вынужден учить английский из-за его мирового статуса?
1 год
назад
от
Алибек Ермеков