Ленд лиз. Вторая мировая. Мы слышали от тушонке, А кроме тушонки что поставляли. И как ето на победу повлияло?

Вот несколько слов о бензине.
 
Одним из наиболе узких мест советской экономики перед войной былопроизводство авиационного и, в несколько меньшей степени, автомобильногобензина. Особенно не хватало высококтановых бензинов. Так, в 1941 г. накануневойны потребность по авиационному бензину Б-78 была удовлетворена всего на 4%[7]. В 1940 г. в СССР было произведено 889 тыс. тавиабензина, в 1941 г. — 1269 тыс. т, в 1942 —912, в 1943 — 1007, в 1944 — 1334 и в 1945 г. — 1017 тыс. т. [8]. Всего за годы войны в США по ленд-лизу и в рамках советских заказов былопоставлено 666 тыс. т авиационного бензина, из которых после от­правки былопереадресовано в другие места 37, 65 тыс. т, так что чистая поставка составила628, 4 тыс. т. [9]. Кроме того, чистая поставка бензиновых светлых фракций из США в СССР достигла 732, 3 тыс. т. Помимо этого с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобританияпоставила в СССР 14, 7 тыс. т авиационного бензина и 902, 1 тыс. т бензиновыхсветлых фракций (эти поставки были компенсированы Великобритании США) . К этомунеобходимо также добавить 573 тыс. т авиационного бензина, поставленного вСССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады[10]. В сумме все это дает 2850, 5 тыс. коротких тоннавиабензина и светлых бензиновых фракций, полученных СССР из США, Великобритании и Канады, что равно 2586 тыс. метрических тонн. В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновыефракции использовались почти исключительно для смешивания с советскимиавиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советскиесамолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо боле низкимоктановым числом, чем на Западе. Достаточно сказать, что боле 97% импортного бензина имело октановое число 99 ивыше, тогда как в СССР в огромном дефиците, как мы уже видели, был даже бензинБ-78. Поэтому фактически поставленный по ленд-лизу авиабензин был включен всоветское производство авиабензина и составил, следовательно (вместе сосветлыми бензиновыми фракциями) , 51, 5% отсоветского производства 1941—1945 гг. Если же вычесть из итога советскоепроизводство авиабензина за первую половину 1941 г, оценив его примерно вполовину от годового производства, то доля поставок по ленд-лизу поднимется до57, 8%. Получается, что поставки по ленд-лизуавиабензина, происходившие с августа 1941 г. по сентябрь 1945 г, в 1, 4 разапревышали собственно советское производство. Из других источников снабженияавиабензином СССР смог захватить в 1944—1945гг. 82, 8 тыс. т. трофейного бензина в Румынии, Польше, Венгрии и Чехословакии[11], что было каплей в море. Очевидно, что без западных поставок горючего советскаяавиация просто не смогла бы подерживать своивойска в необходимом объеме. Надо учестьтакже, что из-за гораздо боле высоких октановых чисел западного авиабензинаего роль в обеспечении советской авиации была на самом деле еще болезначительной, чем это можно было бы заключить из одних только весовыхпоказателей.
11 года назад от Владислав Чернусский

2 Ответы

0 голосов
В то же время в статье, откуда взяты цифры этого абзаца, в качестве источника фигурирует статья Б. В. Соколова «Роль ленд-лиза в советских военных усилиях, 1941—1945». Однако в самой статье написано, что США и Британия поставили вместе лишь 1216, 1 тыс. тонн авиабензина, а в СССР в 1941—1945 гг. было произведено 5539 тыс. тонн авиабензина, то есть западные поставки составили лишь 18 % от общего советского потребления времён войны. Если учесть, что таков был в советском авиапарке процент самолётов поставленных СССР в рамках ленд-лиза, то очевидно, что бензин импортировали именно для импортных же самолётов.
11 года назад от Татьяна
0 голосов
Возьмите книгу Виктора Суворова "Последня республика" (извините, что не могу вспомнить ссылку на боле солидный источник) , там сравнительно подробный список поставок. Вот там, в частности, сказано, что потребности СССР в алюминии были поставками даже перекрыты. А ещё там упоминается о поставке около 50 тыс. автомобилей "Виллис", исполнявших множество функций.
11 года назад от Анастасия Сахарова

Связанные вопросы