Оцените идею: маховик в велосипедном колесе.

Мы выбрасываем офигенное количество энергии в никуда при торможении. Все те усилия, которые мы затратили на разгон при старте, мы тупо высаживаем в тормоза.
А что если внутрь колеса, допустим заднего (чтоб не было эффекта гироскопа спереди) поместить маховик и редуктор с большим передаточным числом, и сцепление ?

Суть такова: на большой скорости вместо торможения о тормозной диск, мы подключаем сцепление, и энергия вращения колеса уходит на раскрутку с места нашего маховика. Велосипед тормозит, раскручивая маховик. Когда скорости полумуфт сцепления уравнялись, они размыкаются и мы дотормаживаем обычным тормозом.

Большая часть энергии у нас перешла во вращение маховика, он вращается еще долго по инерции.

При старте мы опять плавно подключаем сцепление и запасенная в маховике энергия расталкивает наш велосипед до достаточно бодрой скорости, и мы не тратим большие усилия на стартовый толчок.
3 года назад от Ольга Макарова

4 Ответы



0 голосов
Я однажды пережил незабываемые впечатления, перевозя на багажнике велосипеда привязанную гирю в 32 кг. По городу. Помирать буду - не забуду ощущения, когда я подъехал к перекрестку и попытался повернуть направо под стрелку, но вместо этого велосипед неудержимо продолжал двигаться по прямой наперерез транспорту. И это было с гирей.
Вы же предлагаете установить на заднем колесе гироскоп, который в раскрученном состоянии реагирует на попытку отклонения оси вращения э-э-э. малопрогнозируемо (см. Прецессия) .
В общем, я на такой велосипед не сяду.
3 года назад от Михаил Иванов
0 голосов
Впервые идею перевода энергии торможения в раскручивание маховика я встретил в телеящике толи в конце 70х, толи в начале 80х годов. Была весьма популярна телепередача "Это вы можете". Её ведущего кажись звали Виктор Захарченко и он был фанатом маховиков. Но не цельных, а навитых из стальной ленты, из которой штамповали лезвия для бритья. И рекомендовал он маховики на автомобили, а не на велики. Так что идея совершенно не свежая.
А про недостатки выше ужо разжевали весьма подробненько.
3 года назад от BrookeT45094
0 голосов
Вы изобрели технологию рекуперации энергии)
А вобще, мы будем тратить больше энергии на разгон велосипеда, так как его масса увеличится значительно, велосипед в силу этого перестанет быть таким мобильным, а так же это сильно усложнит и сделает дороже конструкцию этого самого лисапета.
3 года назад от Профессор
0 голосов
Вовсе там не "офигенное количество". Ты давишь и давишь на педали, целую минуту давишь - а чтобы остановиться, хватает всего пары секунд. Потрогай после этого тормоза - ну как, теплые? Даже не всегда заметишь тепло вобще. Это, по-твоему, "офигенная энергия"? Да от не даже спички не зажжешь. Практически вся твоя энергия расходуется на сопротивление воздуха. И только подъем на гору - может вернуть хотя бы половину затраченной энергии во время спуска.
А добавь маховик - и еще столько же энергии придется впихивать В НЕГО. Из-за этого твое катание превратится в потную каторгу, и никакого удовольствия. И что ты за это получаешь? Всего несколько секунд отдыха, пока маховик отдает энергию обратно. Оно того не стоит, парень! Я уж молчу, что дополнительный механизм УТЯЖЕЛИТ машину - а конструкторы из кожи вон лезут ради избавления от каждого грамма е веса. Облегчение конструкции - гораздо больше выгоды дает, чем утяжеление.

Совершенно неважно, используешь ли ты маховик большого диаметра напрямую, либо маленького - через редуктор. Количество энергии от этого не изменится - а вот трение в редукторе добавится.
Совершенно неважно, раскручиваешь ли ты маховик при разгоне или при торможении - количество энергии от этого не изменится.
3 года назад от ДВЕРЬ КАМАЗА

Связанные вопросы

2 ответов
6 года назад от Айгель Нафигина