Что такое реостатное торможение? Слышал такое на локомотивах применяется.

3 года назад от Андрей Анискевич

4 Ответы



0 голосов
. Реостатное торможение (реостатный тормоз, электродинамический тормоз — ЭДТ) — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, поглощается на самом подвижном составе в тормозных резисторах. В режиме реостатного торможения тяговые электродвигатели (ТЭД) , как правило, отключаются от контактной сети, а их обмотки возбуждения подключаются к независимому источнику. Обмотки якорей, в свою очередь, замыкаются на тормозные резисторы. Основное преимущество данного вида торможения перед рекуперативным заключается в его независимости от напряжения контактной сети, так как потребитель электрической энергии размещён на самом подвижном составе. Благодаря этому реостатное торможение можно применять не только на электровозах и электропоездах, но и на любом другом подвижном составе с тяговыми электродвигателями, например на тепловозах. Также реостатное торможение возможно применять в достаточно большом диапазоне скоростей, из-за чего им оборудованы многие скоростные (например российский ЭР200) и высокоскоростные поезда, в том числе электропоезда TGV и ICE. К примеру, электровоз 2ЭС6 на малой скорости, когда ЭДС двигателей недостаточна для «пересиливания» напряжения контактной сети, то есть для рекуперации, переходит с рекуперации на ЭДТ; на маневровом тепловозе ЧМЭ3Т электротормоз эффективен до скорости 3 км/ч, дале автоматически включается замещение — срабатывает пневмотормоз. Основные же недостатки реостатного тормоза — дополнительный вес от оборудования (в зависимости от конструкции — возбудитель, тормозные реостаты, если они не имеются на борту для других целей, тормозные переключатели) и некоторое усложнение конструкции, при том, что отсутствует экономия электроэнергии. Однако возбудитель может использоваться для тяги на независимом/смешанном возбуждении ТЭД (2ЭС4К, 2ЭС6) и/или для рекуперации либо вовсе отсутствовать — к примеру, на метровагонах серий Е, 81-717/714, электровозах ВЛ82 и ВЛ82М построена схема ЭДТ с перекрёстным самовозбуждением, где двигатели сами вырабатывают для себя ток возбуждения, а начало торможения происходит за счёт остаточной намагниченности полюсов ТЭД. Кроме того, на всех упомянутых машинах для торможения используется пусковой реостат, называемый в этом случае пуско-тормозным, специальные же тормозные резисторы установлены на электровозах переменного тока ВЛ80Т и ВЛ80С, ЧС4Т и ЧС8, электропоездах ЭР9Т, ЭД9Т и ЭД9М, ЭПЛ9Т. Преимущества
3 года назад от Lilit ***
0 голосов
двигатели переводятся в генераторный режим, полученная электроэнергия рассеивается на реостатах (оч. мощных резисторах) . Сопротивление вращению вала двигателя сильно увеличивается, локомотив тормозит.
Есть еще рекуперативное торможение, когда полученная в генераторном режиме электроэнергия возвращается в контактную сеть, и контр-токовое торможение, когда прям на ходу меняется направление вращения двигателей
3 года назад от Моё дыхание_в Его Сердцебиении_
0 голосов
отключаем двигатель от питания. он продолжает крутиться за счет инерции, работая как генератор и выдавая разность потенциалов на обмотках. подключаем к обмоткам мощные резисторы и тогда энергия инерции, преобразуясь в электрическую, быстро гаснет. такое применяется и в шуруповертах. там по-моему просто накоротко замыкают обмотки.
3 года назад от Лаурианна
0 голосов
Видел когда нибудь на новых трамваях на крыше очень парящая (заметно особо в холодное время) конструкция? вот это и есть нагрузка для торможения двигателем.
3 года назад от Елена Ахтямова

Связанные вопросы