Как зарядник АА аккумуляторов определяет заряженны они или нед?

Мерял мультиметром, из 4-х на одном 1В, на других 1. 19-1. 20В, фотик от них отказался работать. (От обычных АА батарек работать согласился) . Зарядник 2 аккума заряжал без проблем, со вторыми 2-мя всякую х-ню выдавал, но после их перевставки вновь соглашался работать с ними.
Повторюсь, на них почти номинальное, бываемое на АА аккумах напряжение, и как мне их нерабочих палить?
3 года назад от Валя П.

2 Ответы



0 голосов
Короче: по динамике роста-падения напряжения на банке. В отличие от литиевого аккумулятора, где порогом отключения зарядки будет всегда ровно 4, 2в (полный заряд) , у NiMH аккумулятором самым верным методом определения является метод, при котором отслеживается рост напряжения на банке, и фишка этих аккумуляторов в том, что при полном заряде напряжение в самом конце начинает падать - это признак того, что они полностью зарядились. То есть задача контроллера зарядки - длительное слежение за напряжением. Вот потому, отключив и включив заряд заново, они начнут снова заряжаться. Так как все "наблюдение" начинается снова, а ты начинаешь перезаряжать аккумуляторы и портить их. Бывает, конечно, что какие-то слишком докуя умные зарядники в упор отказываются заряжать нормальные аккумуляторы, у меня так бывало один раз (зарядник Sony порол мне новые аккумы Varta) , но чаще всего причина отказа зарядки - износ аккумулятора, рост его внутреннего сопротивления. Зарядник действительно дохера умный, и контроллер заточен определять состояние и чур чего отключать в защиту. Боле дешевые можно заставлять заряжать аккумуляторы снова и снова, даже неисправные, до победного конца (пока не закипит) Про аппарат: обычно во все устройства, работающие от аккумов такого типа, заложен такой порог: момент отключения по критическому разряду = 0, 9в на элемент. То есть полным разрядом считается ниже 1в на элемент. Если аккумулятор изношен или неисправен - то просто под нагрузкой напряжение просаживается и аппарату не хватает току, напряжение проседает и чпок - выключение. Ты попробуй под нагрузкой в пару ампер измерить напряжение. И скоре всего на вторых проблемных аккумуляторах просадка будет серьезная. Просто ты, понасилуя их на повторной зарядке, нагреваешь их, и они, пока тепленькие, еще могут дать достаточный ток.
3 года назад от VeldaHager29
0 голосов
По уровню роста тока и внутреннему сопротивлению. Если сопротивление слишком большое, аккумулятор может вобще не начать заряжаться. Напряжение может мгновенно подняться и не расти, это не значит, что аккумулятор зарядился. Контроллер сам высчитывает ток относительно напряжения, а также изменение сопротивления аккумулятора. Это умные зарядники, а простые по времени заряда и напряжению.
3 года назад от StanWilmer0

Связанные вопросы