Почему руль на яхтах (судах) установлен в кормовой части?

Чем это обусловлено (маневренностью или «простотой» установки, создания этой системы на корабле) ?
3 года назад от Наталья Кочарыгина

2 Ответы



0 голосов
Потому что это механически выгодне. Если помнишь, в первых опытах полетов у братьев Райт, горизонтальные рули были установлены впереди, перед главным крылом. Это делало самолет ПРЕДЕЛЬНО неустойчивым. Малейше отклонение сразу же порождало лавинобразный процесс и приводило к полному опрокидыванию аппарата за две-три секунды, поэтому полет походил на балансирование на одной ноге на стоящем шесте. Только потом догадались ставить эти рули позади, на длинной хвостовой балке. В этом варианте любые отклонения самопроизвольно стабилизируются, и самолет приобретает свойство лететь САМ - а пилоту остается лишь направлять его.
Вот то же самое и с рулем на судне. Если этот руль поставить впереди, то любое, микроскопическое отклонение его от прямого положения моментально ЗАКРУТИТ судно. И чтобы с этим бороться, пришлось бы непрерывно балансировать, как на натянутом канате.
3 года назад от Ольга Михалева
0 голосов
Нос должен рассекать волны. При установке руля на форштевне и его повороте - площадь подводной части резко увеличится и скорость сразу упадет в несколько раз
3 года назад от Юрий М

Связанные вопросы

2 ответов