Насколько технически сложно сделать пристыковываемо/отстыковываемые баки? Чтобы ничего крутить/варить было не нужно?

Условно говоря есть космический аппарат с двигателями. Он выполнил свою работу и топливо в нем закончилось. С Земли вылетает новое топливо. Но чем его перекачивать из одного бака в другой, не проще ли пустой бак отстрелить и пристыковать туда новый, полный бак?

Но возникает другой вопрос. Оно должно не просто пристыковаться, а пристыковаться герметично и коректно. Чтобы окислитель по окислительным магистралям шел, топливо по топливным. И чтобы всё это выдерживало те давления, какие обычно возникают в топливопроводах на пути от бака до двигателя. Кароче давление надува. И при этом монтаж нового бака и демонтаж отработанного должны происходить именно стыковкой/отстыковкой, без выхода людей в открытый космос, кручения болтов и гаек. Вот насколько это осуществимо?
4 года назад от Владимир Кот

3 Ответы



0 голосов
Ничего невозможного. Так же, как стыкуются сами космические аппараты, и вполне себе герметично. Для бака это даже проще, т. к. сечение герметичного соединения может быть в сотни раз скромне. И перекачивать ничего не надо, можно сразу пользоваться топливом из нового бака.
4 года назад от Агата Федорченко
0 голосов
гайки могут и сами закручиваться за такие бабки.
но проще наверно запрессовка какая-нибудь или даже электромагниты. или пневматика. типа фланец к фланцу, а потом сверху пневматикой накинуть скобу, которая прижмет чужой фланец к фланцу стыковщика.
4 года назад от qyuz 22
0 голосов
При дозаправке самолётов в полете, никто ведь не вылезает на крыло или на фюзеляж. Чтобы направить шланг или штангу в заправочную горловину. Место соединения герметизируется пневматическими манжетами.
Объединенная двигательная установка (ОДУ) ОС "Мир" дозаправлялась от танкера "Прогресс". Так что, элементарно, Ватсон. Все схвачено давно.
4 года назад от ShadInman128

Связанные вопросы