Есть ли смысл смазать щёточный механизм электромотора? как серпом по этим самым смотреть мне на сухое трение

4 года назад от Иван Иванов

2 Ответы



0 голосов
Нельзя смазывать.

Графитовая пыль от щеток вместо того, чтоб отлетать в сторону, начнет образовывать с маслом токопроводящую пасту, которая перекоротит нахер весь коллектор, забьется между ламелями и пригорит намертво.

Кроме того, графитовые щетки - сами себе смазка.

Все, что тебе нужно - очищать коллектор и, если он щербатый и рябой, отлшифовать и отполировать до зеркального блеска. И контакт улучшишь, и трение уменьшишь.

Если двигатель не очень большой, то удобно сам якорь крутить дрелью, и коллектор прям на месте обрабатывать : если он сильно убитый, то сперва самой мелкой наждачкой, потом полировать фетром и пастой, если он в хорошем состоянии, и надо только освежить - то можно даже просто картонкой натереть - и заблестит.

Главное, чтоб он был гладким как зеркало.
4 года назад от Тарас Гринзовский
0 голосов
Ни в коем случае нельзя ничем мазать. Смазка смешается с графитовой пылью от щеток и замкнет ламели коллектора, и приведет к такому красивому явлению как круговой огонь. Там должно быть сухо, графит в щетках сам смазка.
4 года назад от Пупсик Мячики

Связанные вопросы

1 ответ
8 месяцев назад от CathyWhittin