Вопрос по электротехнике

В этой области мало разбираюсь, поэтому и искать в источниках ответ на свой вопрос, думаю, будет малоэффективным.
Если не ошибаюсь, в электровозах используется пульсирующе или сглаженное напряжение; так или иначе, в электропроводе заряд плюсовой, а в рельсах, надёжно заземлённых, - "минус". То есть электроны всё время текут из земли в провода. Возможно ли применить схему наоборот: чтобы в проводах заряд был бы минус, и электроны текли бы в землю?
Или сказал глупость - там тоже обыкновенный переменный ток?
4 года назад от Алена Лебединская

1 ответ



0 голосов
1. Существует два вида электрофикации ЖД. Постоянным током 3 кВ и переменным 27, 5 кВ.
2. Рельсы не заземлены надежно. Наглухо заземлять нельзя, электрокорозия. Кроме того, по рельсам идут сигналы автоблокировки, АЛСН, САУТ. Заземляются они через разрядник ИП-3, он срабатывает только в аварийных случаях - удар молнии, авария в сети, и т. п
3. Рельсы соединяются с тяговой подстанцией отдельным проводом - т. н "отсасывающим".
4 года назад от Андрей Коваленко

Связанные вопросы