Использование колонны с грузом в качестве аккумулятора электроэнергии. На сколько эффективно? Подробности ниже.

Допустим, стоит колонна способная выдержать 10 тонн груза. На колонне подвешен цилиндр с грузом, который перемещается по колонне вверх-вниз и груз поднимается-опускается на высоту 20 метров. Используется трансмиссия с КПД 95% и электродвигатель с КПД 95% который может работать так же в режиме генерации. Сперва груз поднимается благодаря двигателю, работающему в режиме потребителя, дальше когда требуется энергия, груз опускается с нужной скоростью и через трансмиссию вращает мотор, который в режиме генератора вырабатывает нужное количество энергии и потери на КПД мотора и трансмиссию составляют не больше 20%, а сам аккумулятор не деградирует от циклов зарядки-разрядки, как литий-ионный.

Вопрос - какие недостатки в этой схеме и почему этот способ запасать и хранить электроэнергию неэффективен, а может быть эффективен при определенных условиях?
4 года назад от Тимофей Захаренко

1 ответ



0 голосов
Идея не нова: Но материалоемкость ужасная, сложна в работе, и непонятно, как переносит ветра. Сомневаюсь, что есть серьезные перспективы. Всё становится несколько лучше, если использовать уже имеющуюся инфраструктуру (были предложения с катанием вагонов по уклону железной дороги) .
4 года назад от Александр

Связанные вопросы

1 ответ
6 года назад от Дмитрий Куликов