Для чего нужны компенсаторы контактной подвески?

4 года назад от Игорь Прищепа

1 ответ



0 голосов
Компенсация натяжения проводов — автоматическое регулирование натяжения проводов контактной сети при изменении их температуры. Компенсация натяжения проводов осуществляется, как правило, в узлах анкеровок проводов контактной сети компенсаторами различных конструкций — блочно-грузовыми, с барабанами разного диаметра, гидравлические, газогидравлическими, пружинными и др.
Наиболе простой по конструкции блочно-грузовой компенсатор состоит из груза и несколько блоков (полиспаста) , через которые груз присоединяют к анкеруемому проводу. Двухблочный компенсатор имет вес груза, равный половине номинального натяжения, которое необходимо обеспечить в анкеруемых проводах контактной подвески (передаточное отношение 1 : 2) . В -«ручей» неподвижного блока, закрепленного на анкерной опоре, вложен трос (обычно стальной) , к одному концу которого прикреплена штанга для грузов. Другой конец троса, образующий петлю, в которую вложен подвижный блок, закрепляется на опоре. Анкеруемый провод присоединяется к вилке подвижного блока через изоляторы. Наибольше распространение получил трёхблочный компенсатор (рис. 1) , в конструкции которого использован второй подвижный блок, вложенный в петлю стального троса, один конец которого прикреплён к опоре, а второй — к вилке первого подвижного блока. Анкеруемый провод через изоляторы крепится к вилке второго подвижного блока. В этом случае вес груза составляет 1/4 номинального натяжения (передаточное отношение 1 : 4) , однако груз по вертикали перемещается на вдвое больше расстояние, чем при двухблочном компенсаторе.
Трехблочный компенсатор
4 года назад от Андрей Колгатин

Связанные вопросы

1 ответ
1 ответ