Плюс и минус в электронике

Плюсовой провод понятно для чего используется, но зачем нужен минусовой провод.

К примеру возьмем автомобильный аккумулятор. Почему "скидывая" минусовую клемму ничего не работает, ведь в теории ток от плюса идет, потребитель имется.

Так, предположение: по минусовому проводу ток обратно приходит и после может быть использован?

Почему кузов может быть использован в качестве минуса?
4 года назад от Джек Лондон

1 ответ



0 голосов
Ток - это бег электронов по замкнутой цепи! ток не потечет, пока вся цепь не будет замкнута в одно обще кольцо, то есть для этого нужны оба полюса. Аккумулятор - , это источник ЭДС - силы, которая толкает электроны. Аккумулятор, генератор и т. д. - это как насос, который качает электроны по кругу: в один полюс всасывает - из другого выталкивает. Это если очень грубо. См картинку, очень хорошо это иллюстрировано в книге Электроника шаг за шагом. Ток - это не "вода" , а "течение" этой самой воды. Ток - это движуха по кругу (цепи) заряженных частиц. Почему на массе минус? - а так принято по стандарту, что в подавляющем большинстве техники и схем общий провод - минусовой. Потому именно минус соединен с массой (корпусом) . Зачем вобще его к корпусу подключают? А чтоб не возникало случайных зарядов от статики и не возникало опасных потенциалов между кузовом и электрическими цепями. А так замыкаем на корпус - и все, выше 0 на минусе и 2в на плюсе - уже не будет, есть привязка. Ну и в ряде случаев на минусовом проводе можно сэкономить, используя вместо провода - металлический кузов и рамы.
4 года назад от [email protected]

Связанные вопросы