Чем отличается радиальный подшипник от радиально-упорного?

4 года назад от Олег Сампиев

1 ответ



0 голосов
На глаз - практически ничем, если это шариковый подшипник, а если роликовый, то радиальный будет с цилиндрическими роликами и дорожками, а радиально-упорный - с коническими.
В обозначении - у отечественных радиально-упорных в том месте, где стоят цифры, обозначающие тип подшипника, значится 6 у шариковых и 7 у роликовых (подробне - на каком месте должна стоять эти цифры, здесь разбирать места нет, смотрите ГОСТ) .
Конструктивно - если это шариковый подшипник, то его дорожки выполняются так, чтобы контакт шариков с дорожками был не по экватору этих дорожек, а под углом к экваториальной плоскости. На глаз, повторяю, этого заметить не получится. Про роликовые уже написал.
В применении - считают, что шариковый радиальный подшипник может воспринимать либо чисто радиальную нагрузку, либо комбинированную, при которой осевая не превышает 20% от радиальной. Роликовый радиальный осевую нагрузку не воспринимает, его при ней клинит. Подшипники же радиально-упорные ставить в узлы без осевой нагрузки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Они хорошо работают только при наличии осевой нагрузки, которая может существенно превышать радиальную.
4 года назад от Мария ххх

Связанные вопросы