как искусственно увеличить сцепление колес (крана, тележки) с рельсами?

11 года назад от Вадим Овсянников

4 Ответы

0 голосов
С точки зрения практической физики НИКАК ! Наибольший коэффициент трения существует только между однородными материалами ( школьный курс физики) ! Отсюда следует, что между колёсами и рельсами не должно быть посторонних веществ, влаги, пыли , изморози, льда и. т. п Увеличение шероховатости практического результата не даст но может дать обратный эффект. Не хочу коментировать предыдущий ответ. Но по физике у автора скоре всего удовлетворительные школьные знания !
11 года назад от Мазур!
0 голосов
В Юном Технике статья была. Делали зубчатую рейку меж рельсами, и сотв. зубчатое колесо. А под обычные колеса вроде сыплют песок. Канифолью тоже можете обработать . Если не потечет от давления.
11 года назад от Feygele
0 голосов
есть два решения проблемы:
повышать сцепление для работы и повышать сцепление для остановки
при работе крану не нужна большая скорость, а поезд может разогнаться легко.
вспоминаем старт спорткара, сцепление горячей резины с раскаленым асфальтомгораздо выше.
но, посмотрим на то, как простой дисковый тормоз с колодками из металла и металлическим диском блокируют колеса, несмотря, на то, что их коэфициент трения на порядок ниже трения резины по дороге.
однако попробуй остановить тяжелую машину таким тормозом резко заблокировав колеса, тебе в принципе не хватит давления побороть сцепление с дорогой, а значит надо увеличить площадь контакта колодок и диска.
дак вот, в чем суть вопроса про спорткар, он когда разгоняется резко, колеса скользят, у поездов так же, но если ты будешь при разгоне иметь менше скорость вращения колес и выше крятщий момент на валу движка, то колеса не проскользнут, а ты разгонишся быстре.
то, есть для повышения трения достаточно сразу не разгонять колесо, а медленно повышать ( возьми машинку с маховиком и по ламинату резко веди, когда маховое колесо заработает, а попробуй максимально медленно)
при торможение, нам так же надо понижать скорость колес, но поэтапно, не допуская проскальзывания.
в особо тяжелых ситуациях в жд применяют как в ответах выше:
третий рельс зубчатый ( в Альпах )
железнодорожные пути засыпают песком ( альпы и гористые местности африки )
применяют лебедку вместо третьего рельса.
з. ы.
бородач ахинею не неси, а докажи на практике, покажи как ты сможешь наклеив сталь на колодки дисковых тормозовостановить велик передним колесом одним, со скорсоти около 50 - 60км/ч за 3 - 4 метра без применения гидравлики?
а потом скажи, почему это резина и дробленый камень вдруг остановили велик за 3 - 4 метра, да еще и диск раскалили и потмо иди сам учи физику и дрочи от физически
11 года назад от Akbar Usmanov
0 голосов
сила трения - это произведение нормальной силы на коэффициент трения.
если не увеличивать коэффициент трения, то самое легкое это нагрузить по максимуму тележку - просто положить на не дополнительный груз.
по поводу предыдущих ответов - согласен с Бондарчуком Владимиром - как раз для экстренного торможения на ЖД транспорте применяют песок - сыпят под колеса.
Шура Бородач - по моему не компетентен в вопросе - если было бы так то на лед не сыпали бы песок в обычной жизни - жизненный опыт (непонятно в каком учебнике физики он прочитал такое про коэффициент трения)
Mr. Androws - от изменения частоты вращения колес практически ничего не изменится.
11 года назад от Казах

Связанные вопросы