Как правильно звучит поговорка лётчиков о готовности уйти на второй круг?

Примерно так - мы собираемся уйти на второй круг, но, если будут условия, совершим посадку.
Но хотелось бы услышать от профессионала
4 года назад от Jess15C81878

2 Ответы



0 голосов
Есть такая шутка, что посадка, это прерванный уход на второй круг.
И как всегда, в этой шутке есть доля шутки.
В реальности, уход это процедура весьма редкая для линейных пилотов и хоть и отрабатывается постоянно на тренажерах, не перестаёт быть довольно стрессовой ситуацией для экипажа.
Это как у шофёров про «не уверен - не обгоняй». Дежурное напоминание о необходимости всё время подерживать баланс между расчетом и риском в пользу расчета.
Посмотрите в сети ролики про полеты в аэропорт Лукла в Непале. Вот там реально уходить некуда с финального участка захода, такое здорово психику поворачивает в сторону)
4 года назад от Андрей Кирилов
0 голосов
Нет такой формы доклада "мы собираемся уйти на второй круг, но, если будут условия, совершим посадку". КВС сам принимает решение о посадке, если диспетчер подхода дал ему добро. Экипаж обязан быть готов к уходу на второй круг ПРИ ЛЮБЫХ обстоятельствах, даже при идеальной погоде. Если бы КВС Ту-154, которому при заходе в аэропорт Омска показалось, что на полосе что-то блеснуло, перестарховался и взял бы штурвал на себя - спас бы и пассажиров, и тех, что чистил снег на ВПП. "Полоса свободна" - ответил сонный голос. Вины КВС в случившемся нет, но в тех - идеальнейших - условиях, уход на второй круг спас бы не одну сотню жизней. Кабина пилотов отвалилась при крушении, и они остались живы, пристегнутые ремнями. А все пассажиры, бортовой экипаж и водители снегоуборщика сгорели заживо. Думаю, я лучше сам бы сгорел, только чтоб не видеть этого.
Для ухода на второй круг не требуется разрешений, только доклад.
4 года назад от Mikhail Chivi

Связанные вопросы

2 ответов