Имет ли какой-то смысл чтение без запоминания? (+)

Я еще в детстве, когда читал Гари Поттера, первое время пытался вспоминать то, что прочитал, потому что так учили в школе, и я так представлял себе чтение. Но потом я понял, что мне нравится просто читать и представлять то, что я сейчас читаю. И такая практика у меня осталась до сегодняшнего времени (хотя ГП я от перечитываний выучил чуть ли наизусть без всякого волевого запоминания) .
И когда я сейчас читаю, даже научные статьи (научно-популярные) , я читаю текст, потом представляю картинку как можно боле точно, и потом перехожу к следующему куску текста. На этом умственная работа с текстом практически прекращается, запоминать я не люблю и вспомню о прочитанном только если разгребу в голове все эти картинки, что я создавал в процессе чтения.
Имет ли смысл такое чтение, имет ли оно какую-то полезность?
4 года назад от JacquieDeeds

2 Ответы



0 голосов
Имет. Запоминание всё равно будет, просто в долгосрочную память будет октладываться не всё, а только субъективно самые значимые части и случайные выводы из прочитанного.
4 года назад от Natali
0 голосов
Чтение чтению рознь, и задачи могут быть весьма разные.
В некотором юном возрасте чтение развивает сам навык чтения. но, полагаю, для вам это уже не актуально.
Кроме этого чтение помогает расширить словарный запас и обычно способствует улучшению качества речи - как устной, так и письменной.
А дальше - в зависимости от цели самого чтения. Если это развлечение - на ваше усмотрение. Нет желания напрягать моск и запоминать прочитанное - дело Ваше. Но при чтении/изучении учебников понимание и запоминание прочитанного входит в само понятие/цель прочтения. Так что тут это необходимая составляющая. и стоит пересмотреть своё отношение к данному процессу.
4 года назад от Миха Коваль

Связанные вопросы

1 ответ
2 года назад от Танюшка