Как достигается поперечная устойчивость вертолёта?

4 года назад от О К

2 Ответы

0 голосов
От крена - простым расположением точки опоры выше центра тяжести.
От поворота - хвостовым винтом, или отношением оборотов несущих винтов (в сосной схеме) .
4 года назад от Борислав Бакин
0 голосов
Несущий винт создаёт так называемый реактивный момент, сам вертолёт стремится начать кружиться в противоположную сторону от вращения несущего винта, для того, что бы компенсировать этот реактивный момент используют хвостовой винт, путём изменения геометрического шага его лопастей можно изменять тягу этого хвостового винта, так реализовано управление вертолётом вокруг своей оси (ось YAW) . Кстати именно поэтому во всяких фильмах и боевиках подбитые вертолёты вращаются вокруг своей оси, это связано с повреждением хвостового винта, вала, ведущего к нему или системы управления шагом этого винта. Есть вертолёты с сосной схемой несущих винтов, у них два несущих винта, вращающихся в противоположные друг другу стороны, таким образом они компенсируют реактивный момент друг-друга.
4 года назад от ibm ibm

Связанные вопросы