Умные вопросы
Войти
Регистрация
работа транзистора в режиме ключа 12-14 вольт
вопрос такой установил ДХО нужно собрать схемку чтобы ДХО включались при запущенном двигателе при 14 В питания и выключались при 12 - 12. 5 вольтах чтобы транзистор срабатывал при разнице в питании 1. 5 вольта пробовал собирать примерно по такой схеме (ниже) но нужного результата не получил одним словом делитель напряжения слишком широко работает подскажите как подобрать сопротивления чтобы получить эту разницу в полтора вольта и на каком транзисторе лучше собрать желательно на не дефицитном транзисторе или транзисторах я не специалист. просто самоучка так что сильно не пинайте *БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ*
4 года
назад
от
Андрей Дербин
2 Ответы
▲
▼
0
голосов
По такой схеме у вас ничего не получится. Нужно ставить стабилитрон, но поскольку вам нужно ловить небольшую разность напряжений, то и со стабилитроном будет работать ненадёжно. Вывод: нужен компаратор.
К тому же у вас ещё и транзистор не той проводимости.
4 года
назад
от
Лаша Кобрешвили
▲
▼
0
голосов
Вроде незачем это городить. В автомобиле есть провода, на которых напряжение появляется только когда двигатель работает. Вот к ним и запитайся.
Еще лучше - если ДХО у тебя светодиодные, а фары - накаливания. Тогда ты можешь не только подключить "плюс" ДХО к тому проводу, но еще и "минус" подключить вместо "массы" к "плюсу" лампочек в фарах. Тогда ДХО будут не только сами загораться при запуске двигателя, но и сами ВЫключаться, если включены фары.
4 года
назад
от
JimmieFranci
Связанные вопросы
1
ответ
Существуют ли сайты, где снимки со спутников земной поверхности можно посмотреть с максимальной детализацией?
9 года
назад
от
ROCK[_ER_]
4
ответов
Как вам такое школьное образование? Выскажите свое мнение! +
4 года
назад
от
Roman3361892
2
ответов
Что такое манипулятор?
6 года
назад
от
Стас Адекватный