Как посадить пассажирский авиалайнер, левая стойка шасси которого не зафиксировалась? Не до конца вышла.

Я тут на симуляторе отрабатываю различные ситуации при посадке. Пытался делать уклон на правую сторону, лайнер все равно крашится.
4 года назад от GlindaLyttle

4 Ответы



0 голосов
В таких случаях сажают самолёт на фюзеляж.
На ВПП пожарные укладывают полосу воздушно-механической пены высотой не мене 20-30 см.
После этого экипаж сажает самолёт.
Возможен вариант когда пенную полосу прокладывают на грунте и самолёт садится не на бетон, а на грунт. Больше шансов избежать пожара топлива, поскольку условия для возникновения пожара другие.
Ситуация достаточно рискованная, но здесь больше шансов сохранить экипаж и пассажиров.
Есть учебник. автор Джафаров "Пожарная безопасность на предприятиях гражданской авиации". В нём указано какова процедура тушения таких пожаров.
Второй - Положение о службе поискового аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП) .
4 года назад от Дмитрий Нескажу
0 голосов
Удерживать самолёт на полосе креном и рулём направления, столько, сколько позволит физика. Потом, когда скорость упадёт, аэродинамические поверхности станут неэффективны, самолёт накренится в сторону невыпущенной стойки, и по-любому выкатится за пределы ВПП.
4 года назад от sgd dsg
0 голосов
Выбросить остатки топлива, выпустить закрылки в режим посадки, убрать шасси ( от них нет смысла если одна сторона завиксировалась, а вторая нет. При посадке левая сторона просядет, зацепишь посадочную полосу крылом и тебе пипец) , держи скорость где при 5-10° вверх идешь на снижение, садись на брюхо, как только коснешься земли, играй элеронами и горизонтальными рулями. Горизонт влево крен в право и на оборот
4 года назад от Евгения X
0 голосов
Стойки складываются "к середине" или "в стороны"? Обычно - к середине. Если не зафиксировалась левая стойка, то при касании надо триммировать нос влево. Кроме того, садиться по дуге (слабый поворот влево) , и постараться так расположиться относительно полосы, чтобы на ней уложился как можно боле длинный участок этой дуги, используя ширину полосы. И потом, после касания - срочно тормозить, и ПРОДОЛЖАТЬ постепенно заворачивать влево. Авось, до выскакивания на траву, скорость успет упасть до безопасного уровня.

Но я сильно сомневаюсь, что симулятор учтет все эти тонкости (куда именно складываются стойки и какие именно усилия они будут испытывать при движении "юзом" или в повороте) .
4 года назад от Дмитрий незнайкин

Связанные вопросы

1 ответ
8 года назад от Константин Колесников