Почему не делают такую простую систему спасения самолёта в экстренных ситуациях?

Почему не делают сбрасываемые топливные баки в фюзеляже для спасения самолёта в экстренных ситуациях?

Ведь подавляюще количество авиакатастроф происходит из-за недобора скорости и обусловленной им потери управляемости (читай - перегруз) .
А так - сбросил 10-20 тонн - и самолёту уже не обязательно падать - для своего нового веса он снова в зоне управляемости - может выровняться как надо и лететь на посадку на том топливе, что в крыльях. (Для этого система распределения топлива сначала должна использовать топливо в крыльях, но оставлять в них его определённый неприкосновенный запас) .

Недобор скорости - это понятие, эквивалентное понятию перегруз. Там не нужно будет резко набирать никакую дополнительную скорость. При сбрасывании бака, представляющего значительную часть веса самолёта, перегруз исчезнет - и той скорости, которая есть, хватит для управления самолётом. То есть и при той скорости, которая есть, самолёт из закритического положения по управляемости перейдёт в докритическое - то есть избежит катастрофы, неминуемой в том случае, если экстренно, за секунды, не сбросит этот груз.

Сбрасываемый бак просто будет играть роль балласта на такой экстренный случай. И сильно конструкцию эта система спасения не утяжелит - но станет при этом дополнительным и веским козырем такого самолёта на рынке. Этим фактором реально можно будет обеспечить выбор пассажиров - а значит и авиакомпаний.

В экстренном случае такая простая система спасения создаёт целый ряд весьма серьёзных факторов повышения живучести самолёта. А именно:

- избежание катастрофы во многих случаях недобора скорости (перегруза) , когда для обычных самолётов катастрофа неминуема

- повышение шансов пассажиров при пожаре (в фюзеляже не будет горючего)

- снижение посадочной скорости (важно при аварийной посадке)

- возможность дольше планировать (повышает шансы дотянуть до нужного места при аварийной посадке)

- снижение нагрузки на шасси (также повышает шансы на благополучный исход при аварийной посадке) .
5 года назад от Hevansy

3 Ответы



0 голосов
Чувак, есть обычный самолёт, а есть планер. Планер может планировать из-за низкого веса, низкой скорости и очень большой площади крыльев, а обычный самолёт планировать не может, ибо он передвигается с такой скоростью, при которой планер разорвёт на части, имет в разы меньшую площадь крыльев, да и весит он в сотни раз больше. Поэтому обычный самолёт можeт только лететь, пока работают двигатели.
5 года назад от Богдан Панасюк
0 голосов
Пока самолет летит - он не падает. Т. е. время на то, чтобы стравить топливо, есть.
А сбрасывать себе под брюхо топливо у самой земли - это как-то не совсем умно, не находишь?
5 года назад от Алина Идрисова
0 голосов
Недобор скорости таки бывает при взлете. Неподалеку от ВПП и населенных пунктов.
Вам очень надо ронять зажигательную бом, ой, сбрасываемый топливный бак куда получится?
А количество жертв в обоих случаях готовы сравнить?

Придумайте уже микромодульный салон, из отстреливаемых отсеков с парашютами. Ага, дропподы.
5 года назад от Maks Shamanaev

Связанные вопросы

2 ответов
7 года назад от Кирилл Комбаров
1 ответ
2 года назад от Схулова Улиана