Умные вопросы
Войти
Регистрация
Как раньше пилоты без GPS и диспетчеров наземных летали ночью? Говорят была какая то система радионавигации, а как она-
13 года
назад
от
владимир иванов
5 Ответы
▲
▼
0
голосов
Вестимо радиостанция давала наводку.
Вот Британцы один раз погрели в Ютланском сражении из за того что немцы поменяли позывные у флагмана и радиостанции.
13 года
назад
от
Маринов Станислав
▲
▼
0
голосов
Был радиополукомпас. Настраивались на р/станцию, крутили рамочную антенну на минимум сигнала. Она была соединена с указателем у пилота и штурмана. Он показывал направление на эту р/станцию.
13 года
назад
от
Luysia)
▲
▼
0
голосов
Самолет взлетает, пилот штурману:
- Карту не забыл?
- Забыл.
- Твою мать. Опять по пачке "Беломора" лететь придется!
шутка для разнобразия)
13 года
назад
от
NIRTECK
▲
▼
0
голосов
Несколько способов навигации
- по маякам РСБН, РСДН - радио система ближней (дальней) навигации . Маяки разбросаны по стране, их кординаты штурману известны. Вычислить свои кординаты по дальности до маяков и углу- дело простое.
- определение кординат с помощью инерциальных систем. На самолётах стоят инерциальные системы. Перед вылетом в неё забиваются известные кординаты аэродрома вылета. В полете инерциалка измеряет ускорение самолёта, и курс . Потом путём двойного интегрирования ускорения получаем пройденное расстояние по двум осям (Х, Y) /, Дальше идёт перевод в географическую систему кординат.
- НВУ -навигационное вычислительное устройство - вычислят местоположение самолёта путём измерения воздушной скорости и через интегрирование и измеренный курс вычисляет пройденный путь и кординаты местоположения.
- штурман может самостоятельно рассчитать приблизительное местоположение самолета по известным курсу и скорости самолета.
- можно рассчитать свои кординаты по сигналам от обычных гражданских радиостанций
- на некоторых самолётах стояли звездно-солнечные ориентаторы (ЗСО) - кординаты самолета рассчитываются по положению звезд или солнца.
Это ещё не все способы.
13 года
назад
от
Oleg Setinus
▲
▼
0
голосов
Использовалась ране и дублирует ГПС сейчас система МАЯК-МАЯК. Прибор называется "двойная стрелка РМИ". Две стрелки на диске прибора указывают направление на 2 маяка.
1. Стрелки направлены противоположно - положение строго на отрезке между маяками;
2. Угол тупой - отклонение от курса;
3. Угол острый - самолёт вышел за пределы отрезка, и необходимо сменить ориентиры.
*РМИ - РадиоМагнитный Индикатор
13 года
назад
от
Николай Симонов
Связанные вопросы
1
ответ
Как работает ионное оружие из звездных войн и на сколько это реально
4 года
назад
от
ВОРОН
1
ответ
Что можно поделать с традицией физиков каждые 14 млрд лет строить БАК?
8 года
назад
от
Игорь Петренко
3
ответов
Как проверить светодиод с помощью з. у. от телефона?
1 год
назад
от
DonnieGeorge