Как устроены двигатели истребителя?

В чем принципиальная разница между двигателями истребителя и пассажирского лайнера и как это сказывается на максимальной высоте полёта? Если двигатели на пассажирских самолётах выше 12км уже «задыхаются», то почему истребители спокойно летают гораздо выше?
6 года назад от Миша Кальной

1 ответ



0 голосов
Разница там не принципиальная, а количественная. Просто другие пропорции. Компрессор первого контура у военного самолета имет больше одной ступени, и меньший диаметр, чем у пассажирского. Это дает боле высокую скорость струи, а значит, высокое ускорение, высокую скорость - но также и большую прожорливость и шумность.
По той же причине такой двигатель терпит боле разреженный воздух - компрессор первого контура сильне сжимает воздух. Правда, на большой высоте он уже не дает никакой реактивной тяги, все его КПД расходуется только на сжатие воздуха. Поэтому в этих условиях тяга заметно понижена.
Тяга же пассажирского самолета в-основном состоит из широкого потока воздуха, созданного вентилятором, и гораздо в меньшей степени - реактивной тягой из сопла. Поэтому в сильно разреженном воздухе такой двигатель теряет почти ВСЮ тягу.
6 года назад от Арсен Сулейманов

Связанные вопросы

4 ответов
2 ответов