Какие чувства возникают у вас при просмотре фантастики многолетней давности и вы видите как изображена техника будущего?

Лично меня потрясли конденсаторы КПК-3 в Туманности Андромеды и ламповые осциллографы в телефильме "Солярис".
5 года назад от юлия цейкович

4 Ответы

0 голосов
С интересом. Эти эпизоды отражают этапы в эволюции техники. Начальные идеи, ограничения, которые кажутся непреодолимыми и т. д. Например, в фантастике середины прошлого века описывались роботы с развитым интеллектом, общение с которыми происходило через бумажные карточки, которые печатались на встроенном принтере, а говорить нужно было с помощью клавиатуры ) Никаких тебе дисплев, не говоря уж о голосовом общении или распознавании голоса и текста.
5 года назад от Fischer
0 голосов
Чувство глубокого удовлетворения.
Реальность намного лучше и красиве фантастики.
Сравните передатчик Фантомаса с мобильником любой современной бабки.
5 года назад от 2011
0 голосов
А меня потряс видеоплер в начале фильма "Фантомас против Скотланд-Ярда", на котором Фантомас демонстрирует ошарашенному Фандору свои похождения из предыдущих серий: на сегодняшний день это был бы самый банальный ноутбук или портативный DVD-плер с LCD-экраном, но фильм-то вышел на экраны в 1969 году, когда даже прототипов подобной техники не существовало!
Как создателям фильма удалось столь точно предвидеть будуще - для меня загадка!
5 года назад от Евгений Желязков
0 голосов
Смотря где. Меня вот когда-то сильно удивил "Космический рейс" (1935) - в плане проработки и качества спецэффектов, особенно невесомости, он, с поправкой на своё время, едва ли не лучше какого-нибудь "Небо зовёт" (1959) .

Вобще, в плане "космических" спецэффектов мы в своё время, примерно до середины 60-х, превосходили Голливуд, одна только "Планета бурь" (1961) чего стоит. А потом вышла "Космическая одиссея" (1968) и мы разом отстали не на годы, а на десятилетия. Там, кстати, устройства-планшеты даже по нынешним меркам смотрятся весьма круто.

"Москва-Кассиопея" и "Отроки во Вселенной" (1974) - для 1970-х это был наш рекорд "космических спецэффектов", смотрелось потрясающе, но до "Одиссеи" он все равно не дотягивал и сейчас смотрится в этом плане устарелым. Ну а после "Звездных войн" ловить нам и вовсе нечего было (я сейчас не сравниваю эти фильмы как художественные произведения - сравниваю только спецэффекты) . Почему СССР отказался от "гонки спецэффектов" - сказать сложно. Видимо, решили, что все равно не догнать и сосредоточились на проработке характеров.

На что больше всего обращаешь внимание при виде старых "космических" интерьеров - хоть классическая "Запретная планета" (1956) , хоть "Планета вампиров", хоть "Небо зовет", хоть "Мечте навстречу" - так это нерациональное использование пространства помещений и экранов. На огромных экранах отображается одна цифра или один график, огромные помещения с высоченными потолками практически пусты, кроме ютящихся где-то в углу пультов, и т. д. Забавно выглядят, в частности, сцены в "Планете вампиров", где пульт усеян разноцветными лампочками и все они мигают одновременно - совершенно нерациональное использование площади пульта. В "Звездных войнах" такого наследия 60-х уже нет, а в "Отроки во Вселенной" ещё наблюдается.
5 года назад от KlaudiaGoode

Связанные вопросы